Информатизация как фактор динамики маркетинговых технологий
Следует обратить внимание, что, несмотря на фундаментальность маркетинга, сегодня все чаще проявляется тенденция к ускорению темпов динамики маркетингового инструментария. Выявляя причины этого, можно увидеть, что в основном оно обусловлено социальными изменениями, которые оказывают колоссальное влияние как на некоммерческий, так и на коммерческий обмен.
Прежде всего, это связано с изменением окружающего пространства и с изменением потребителя как основного объекта маркетинговых технологий. Трансформация маркетингового инструментария во многом обусловлена информатизацией как глобальной тенденцией социального развития.
Социологический анализ данного явления, представленный исследователями различной специализации, аргументировано доказывает масштабы его влияния на систему социальных институтов и социальных отношений, на каждую личность. Экономический анализ информатизации демонстрирует существующие и потенциальные изменения на рынке, связанные не только с проникновением новых технологий во все сферы производства и управления, но и в стиль жизни, в систему потребностей общества.
Динамика маркетинговых технологий под влиянием информатизации имеет несколько аспектов. Во-первых, информатизация способствует изменению рыночной среды в целом. Самые первые опыты прогностического изучения информатизации предсказывали усиление позиций информационного сектора экономики, его особую привлекательность для инвестирования социально-экономических ресурсов и высокую степень прибыльности в сравнении с традиционными для экономики ХХ века производственными и коммерческими отраслями.
Несомненно, информационный рынок играет огромную роль в современном экономическом развитии, однако, до сих пор его лидерство не было зафиксировать не только в российской, но и в мировой экономике. На наш взгляд, роль информатизации на современном этапе развития рыночных отношений заключается в трансформации всех элементов рынка вследствие проникновения в бизнес новейших информационных технологий.
До настоящего момента маркетолог никогда прежде не сталкивался со столь высокими темпами развития рынка, никогда ему не была доступна столь серьезная информационно-аналитическая инфраструктура маркетинга. Сегодня информатизация ломает традиционные представления о взаимодействии поставщика и потребителя, о каналах продвижения и распределения товара, о маркетинговых коммуникациях.
Современного потребителя отличает высокий уровень информированности о предложениях современного рынка, умение избирательно относиться к ним. Ему свойственно, с одной стороны, стремление к рациональному, обдуманному выбору, с другой, экономия времени и усилий при совершении покупок.
Изменение потребителя, его покупательского поведения, ведет к изменению инструментов его изучения и управления отношениями с ним, причем эти изменения наблюдаются не только на уровне использования отдельных маркетинговых технологий, но и концепций маркетинга, его принципов и подходов.
Современный бизнес ориентирован на поиск и освоение новых форм обмена, новых каналов распространения товара, новых коммуникативных инструментов – тех, которые обладают особым потенциалом эффективности в сравнении с традиционными. Это естественно влечет за собой обогащение маркетингового инструментария технологиями, способными решать специфические проблемы нового пласта бизнес отношений.
В частности виртуализация бизнеса, электронный формат обмена сформировали даже новую ветвь маркетинга – Интернет-маркетинг, которая объединила многообразие технологий освоения Интернет-пространства с целью удовлетворения спроса широкой аудитории потребителей.
Весь арсенал маркетинговых технологий, используемый в Интернет, выступает ярчайшим примером динамических процессов, происходящих в данной области под влиянием информатизации. Рассматривая информатизацию как фактор динамики маркетингового инструментария, следует обратить внимание на аспект проникновения новых информационных технологий в маркетинг.
С одной стороны, мы наблюдаем перевод «классических» достижений маркетинга в новую плоскость использования, что позволяет маркетологу снять рутинность многих операций. С другой стороны, анализ сегодняшних возможностей информатизации показывает построение особой системы новейших технологий маркетинга, которые не могли существовать вне компьютерных технологий. Таким образом, одним из направлений динамики и одним из направлений развития маркетинга сегодня выступает информатизация собственно маркетинговых технологий.
Таким образом:
- изменение рыночной среды, изменения потребителя и его поведения как объектов воздействия, изменение представлений о формах взаимодействия поставщика и потребителя, новые каналы распределения, новые коммуникативные каналы, Интернет, интеграция маркетинговых коммуникаций;
- информатизация маркетинговых технологий. С одной стороны, мы наблюдаем перевод «классических» достижений маркетинга в новую плоскость использования, что позволяет маркетологу снять рутинность многих операций. С другой стороны, анализ сегодняшних возможностей информатизации показывает построение особой системы новейших технологий маркетинга, которые не могли существовать вне компьютерных технологий;
- динамика маркетинговых технологий находится в зависимости от меняющихся приоритетов и ориентиров развития общества, от трансформации теоретических представлений о современном мире и месте человека в нем.
Усиление индивидуального подхода к потребителю как основная тенденция развития маркетинговых технологий; информатизация как фактор реализации подобных концепций: возможности новых технологий (CRM).
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу