Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
Ряд авторов считает, что обращение предприятий за внешней помощью объясняется сложившимся несоответствием между реальной востребованностью маркетинга и профессиональным уровнем подготовки персонала многих российских компаний. Вместе с тем, нельзя отрицать и скептическое отношение к маркетинговой деятельности, которая, как мы уже выяснили в первом разделе, может объясняться и специфической неразвитостью российской деловой культуры, и периодом критической оценки маркетинга, наблюдаемого в мировом бизнесе.
Сокращая маркетинговые бюджеты, руководители крупных компаний не могут исключить необходимость информационного обеспечения маркетинговой деятельности и используют аутсорсинговые подходы для обеспечения этого направления деятельности. Следует отметить, что аутсорсинг управленческих операций приобретает сегодня огромную популярность во всем мире, и за пределы организации выводятся не только маркетинговые функции, но и учетная деятельность, и управление персоналом и многие другие важные направления.
Учитывая информационную природу результатов деятельности по сбору и анализу социологической и маркетинговой информации, имеются все основания для отнесения данных услуг к информационному рынку, который входит сегодня в число лидеров экономического развития.
Сектор социологических и маркетинговых исследований занимает устойчивые позиции на информационном рынке с точки зрения привлечения инвестиций и перспектив развития. Эффективность данного сектора обеспечивается тем, что его потребители – организации, заинтересованные в результатах социологических и маркетинговых исследований, работают в едином социальном пространстве, что дает возможность многократно использовать результаты проведенных исследований, проводить исследования – «омнибусы», ибо одна и та же информация представляет интерес одновременно для нескольких потребителей.
Между тем, анализируя тенденции маркетингового консалтинга, можно отметить потребность многих организаций в комплексной интегрированной профессиональной маркетинговой помощи. Такая услуга включает три взаимосвязанные составляющие, направленные на решение стратегических и оперативных задач: оказание необходимых консультаций по запрошенной организацией-потребителем тематике, проведение маркетинговых исследований с целью получения необходимых для принятия решений данных, обучение специалист основам и методам маркетинга для применения в самостоятельной деятельности.
В 2002 году Центром исследований Российской Ассоциации Маркетинга было проведено исследование руководителей и специалистов маркетинга предприятий промышленности и торговли г.Москвы, которые показало следующие результаты.
Респонденты выразили потребность в таких направлениях профессиональных консультаций, как оценка рынка, включающая в себя анализ рыночной конъюнктуры и деятельности конкурентов, оценку положения компании на рынке и изменения спроса, а также возможность завоевания определенной рыночной ниши:
- 59% опрошенных, продвижение продукта, в особенности разработка рекламной кампании и анализ эффективности ее проведения, поведение PR-акций, выставок, презентаций, а также стимулированию сбыта и проведению деловых переговоров,
- 49% опрошенных, потребительские оценки и намерения, включая анализ поведения потребителей, исследование потребительского потенциала, составление портрета потребителей, исследование покупательской способности, отношение потребителя к производимому товару (услуге)
- 17% опрошенных, сегментирование и позиционирование, предполагающее выработку критериев и методов,
- 17% опрошенных, политика распределения, формирование каналов распределения и расширения рынка сбыта – 15% опрошенных.
В результате проведенного исследования было выявлено, что всем исследуемым предприятиям необходимо проведение различных маркетинговых исследований. Анализ предпочтений показал следующие результаты:
- 75% предприятий, принимавших участие в опросе, проявляют интерес к исследованию рынка, в частности к таким направлениям, как определение доли рынка, исследование конкурентов, анализ цен в регионах, поиск рынка сбыта;
- 39% выразили необходимость в исследовании потребителей, в частности в исследовании степени удовлетворенности потенциальных потребителей, предпочтения клиентов, определение потенциальных потребителей, определение портрета потребителя, отношения потребителей к производимой продукции;
- 30% указало на потребность исследования эффективности мероприятий по продвижению, изучение способов повышения эффективности рекламы, оценке результатов рекламных кампаний, способов увеличения продаж.
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Стратификационные системы как базовый компонент классификации потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу