Значение педагогических взглядов Ф. В. А. Дистервега

Потомки чтут великое педагогическое наследие «учителя всех немецких учителей». Ф. В. А. Дистервег — автор
учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Наиболее известная его работа — «Руководство к образованию немецких учителей» (1835). В ГДР существовала медаль имени Ф. В. А. Дистервега, которой награждались заслуженные учителя.

Значение педагогических взглядов Ф. В. А. Дистервега

Ф. В. А. Дистервега можно отнести к тому типу теоретиков, которые берут на себя особый труд. Они стремятся обобщить, систематизировать результаты научных поисков предшественников и современников, чтобы на новом уровне научного осмысления внести и их в научное знание.

Этот подход характеризует теоретическую деятельность Ф. В. А. Дистервега в обосновании им принципов (по сути, законов) воспитания, особенностей их проявления и действия, в установлении их иерархии.

Сегодня педагогическое наследие выдающегося педагога особо актуально (идеи в области развивающего обучения, идеал педагога-гуманиста и общественного деятеля, совокупность дидактических правил, стимулирующих процесс учения как самосозидания личности)

Важнейшим моментом в воспитании детей Ф. В. А. Дистервег считал развивающее обучение и саморазвитие обучающихся. Им были предложены пути воспитания и обучения, основанные на природных способностях человека.

По мнению Ф. В. А. Дистервега, принцип культуросообразности подразумевал организацию процесса обучения и воспитания с учетом культуры внешней, внутренней и общественной.

Ф. В. А. Дистервег делал акцент на расширении естественных наук в образовании.

Интересно
Основным методом, используемым им в обучении детей, являлся элементарный метод. Его дидактические положения относительно самостоятельности в обучении, а также наглядности, четкости и последовательности, стали особенно важными для обучения в школе.

Ф. В. А. Дистервег разработал правила, охватывающие все стороны процесса обучения в школе, обратил внимание на решающую роль учителя в реализации развивающих задач обучения, призывал учителя бороться за высокую
культуру речи обучающихся и постоянно заниматься самообразованием, освобождаться от рутинных приемов преподавания, работать творчески, никогда не отказываться от самостоятельности мышления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)