Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения

Смешанное обучение представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе принципов дифференциации, индивидуализации и персонализации, поскольку учебный процесс в условиях смешанного обучения строится с учетом образовательных потребностей и возможностей каждого обучающегося. Современные школы используют интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы, но, в то же время, это может выполняться несистемно.

Смешанное обучение состоит из трех основных компонентов:

  • самообразование;
  • интерактивное взаимодействие учителя и обучающегося;
  • личное взаимодействие учителя и обучающегося.

Доля каждого из этих компонентов, фактически, определяется задачами, которые стоят перед школой. Эта доля
определяет также уникальность моделей смешанного обучения.

Но любая из моделей смешанного обучения позволяет достичь определенных педагогических результатов, к которым относятся:

  • создание новых образовательных возможностей за счет гибкости и доступности образовательного ресурса, предоставляемого не только очно, но и дистанционно, на электронных образовательных (сетевых) ресурсах;
  • формирование субъектной позиции обучающихся, которая выражается в повышении его мотивации, самостоятельности, социальной активности (в т. ч. в освоении учебного материала), развитии познавательных процессов;
  • реализация персонализированного подхода к организации образовательного процесса, когда обучающийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, умеет анализировать свои образовательные результаты и потребности, интересы и возможности; учитель же в этом случае является его помощником.

Остановимся на преимуществах и возможностях наиболее распространенных ротационных образовательных моделей смешанного обучения.

Общим для ротационных образовательных моделей является то, что смешанное обучение организуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование прямого, личного общения учителя и обучающегося, либо группы обучающихся, или опосредованное взаимодействие с «погружением» и использованием информационно-коммуникационных технологий.

Порядок чередования может быть фиксированным, либо гибким, по усмотрению учителя. Объяснение нового материала, его закрепление, отработка навыков может осуществляться как в рамках очного, так и в рамках дистанционного взаимодействия (решение принимает учитель).

Групповая работа, проектная деятельность в ротационных образовательных моделях организуются с учителем и осуществляются в рамках очного взаимодействия.

Учитель является одновременно и классным, и сетевым преподавателем. Учитель, работающий в формате ротационной образовательной модели, обладает большей свободой при организации учебного курса и при составлении календарно-тематического планирования должен учитывать особенности класса, с которым он будет работать.

Здесь подразумевается знание учителем психологических особенностей, уровня мотивации обучающихся, сформированности регулятивных универсальных учебных действий, способность к самоорганизации. Все это необходимо заранее закладывать в технологию выстраивания учебного процесса по предмету.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)