Модель Индивидуальный учебный план

Еще один вариант образовательных моделей смешанного обучения группы «Личный выбор» называется «Индивидуальный учебный план».

В рамках этой модели для обучающихся параллели выстраиваются индивидуальные учебные планы, и в соответствии с этим оптимизируется расписание для каждого из обучающихся. На основании индивидуальных учебных планов создаются учебные группы для изучения конкретного предмета на базовом или профильном уровне. При этом группы могут быть разными поколичественному и персональному составу. Группы могут перекрываться, т. е. один и тот же обучающийся может входить в разные группы в зависимости от предмета и уровня его освоения.

Сетевые преподаватели работают индивидуально и в виртуальных классах. В целом, работу таких предметных учебных групп координирует тьютор. Использование информационной образовательной среды и электронных образовательных ресурсов позволяет выстроить «школу равных возможностей» для каждого из обучающихся, вне зависимости от его личностных особенностей, темпа изучения, потребностей в изучении того или иного предмета, сферы интересов. Для каждого из обучающихся может и должна быть создана адаптированная и персонализированная система обучения, которая позволит индивидуализировать процесс обучения, а также организовать как индивидуальную, так и коллективную работу.

Избыточность и разноуровневость электронных образовательных ресурсов позволяет в рамках реализации моделей смешанного обучения подойти индивидуально к каждому из обучающихся и спрогнозировать зоны его ближайшего развития, спроектировать траекторию его образовательной деятельности на основе проектирования коммуникаций с другими участниками образовательных отношений.

Информационная образовательная среда предстает как сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый в достижении субъектом поставленной образовательной цели.

Информационная образовательная среда — это проектируемая и создаваемая субъектами образования система, способная к саморазвитию, в которой между субъектами и компонентами устанавливаются связи и отношения на основе информационной деятельности по достижению образовательных целей.

Информационная образовательная среда определяется с одной стороны, как программно-технический комплекс, а с другой стороны, как педагогическая система, следовательно, при проектировании, моделировании и развитии среды должны ставиться и решаться вопросы не только «информационно-программно-технического» характера, но и «социально-психолого-педагогического».

Электронные образовательные интернет-ресурсы нового поколения — это уже не просто картинки, видео- или аудиозаписи. Это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

Электронные образовательные ресурсы — самодостаточный учебный продукт, они способны сами обучать школьника. В электронных образовательных ресурсах тоже есть голос за кадром, но он объясняет последовательность действий и указывает на ошибки, допущенные при выполнении задания. Электронные образовательные ресурсы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке.

Интересно
Использование электронных образовательных ресурсов — это один из видов домашней работы, который учитель может использовать, чтобы дать основу для совместной работы в аудитории или проверить знания обучающихся, не прибегая к контрольной работе. Например, преподаватель может выбрать именно те электронные образовательные ресурсы, которые рассчитаны на проверку или закрепление наиболее сложных для понимания тем. После выполнения задания электронный образовательный ресурс создает специальную таблицу, из которой учителю видно, за какое время и с каким количеством ошибок оно было выполнено.

Электронные образовательные ресурсы открывают широкие возможности для индивидуального подхода в образовании — каждый обучающийся может выбрать наиболее «понятный» для него электронный образовательный ресурс и работать с ним в собственном темпе. Электронный образовательный ресурс может выбрать и учитель, но он не должен работать с ним сам. Не надо демонстрировать интерактивный продукт, предназначенный для персонального использования на доске для всего классаи выполнять для обучающихся, как для зрителей, предлагаемые в нем операции. Весь смысл и вся польза электронных образовательных ресурсов в том, чтобы дети работали с ними сами, индивидуально, иначе эти ресурсы в значительной мере теряют свою образовательную ценность, инновационную значимость.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благо даря использованию новых педагогических инструментов.

Новых педагогических инструментов, использующихся в электронных образовательных ресурсах, всего пять:

  • интерактив;
  • мультимедиа;
  • моделинг;
  • коммуникативность;
  • производительность.

Очень важным в процессе реализации всех моделей смешанного обучения является психолого-педагогическое
сопровождение и участие семьи в организации образовательной деятельности обучающегося.

Образовательные модели смешанного обучения являются конкретными примерами инновационной образовательной среды, которая формируется корпоративным сообществом педагогов-новаторов. Она должна отвечать личностным смыслам обучающихся, что позволит мотивировать их ответственное отношение к учебе, самообразованию как необходимому фактору их успешной самореализации и самоидентификации.

Личностный смысл инновационной образовательной среды состоит в создании условий для развития «всех сущностных сил» и творческих потенциалов обучающихся и построении на этой основе базиса для успешного жизненного самоопределения. Социальный смысл инновационной образовательной среды состоит в подготовке конкурентоспособного специалиста.

Отличительной сущностной характеристикой инновационной образовательной среды является синтез основополагающих факторов развития личности — среды жизнедеятельности, воспитания, самообразования и самовоспитания, направленных на реализацию творческого потенциала личности каждого обучающегося.

Она представляет собой комплексную форму функционирования и реализации основополагающих принципов инновационной педагогики и является единым образовательным пространством, позволяющим кооперировать усилия всех заинтересованных субъектов и объектов в системе качественного образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)