Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор

Образовательные модели смешанного обучения группы «Личный выбор» идеально подходят для обучающихся старших классов, имеющих высокую мотивацию к учению, с высоким уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями, развития личностных,метапредметных навыков. В рамках этой группы моделей образовательная деятельность и ответственность за ее результат возлагается на обучающегося, поэтому здесь актуализируется персонализированный подход.

Образовательный процесс в контексте образовательных моделей группы «Личный выбор» строится преимущественно с использованием электронных образовательных ресурсов. Необходимо создать условия реализации возможности их использования, оказания психологической помощи и педагогической поддержки, что реализуемо при онлайн-сопровождении.

Обучающийся может осваивать онлайн-курсы вне школы, на это влияет расписание, которое формирует школа; распределение зон ответственности между родителями и школой (в зависимости от места пребывания обучающегося).

Модели смешанного обучения всей группы «Личный выбор» различаются лишь способом формирования учебных групп.

Актуальность образовательной модели «Новый профиль» обусловлена тем, что в параллели могут быть обучающиеся, у которых есть определенный запрос на изучение некоторых предметов на углубленном или профильном уровне. Эти обучающиеся объединяются в некие «виртуальные» классы, работу с которыми организует сетевой преподаватель дистанционно. Остальные предметы изучаются в своих классах.

Интересно
Функцию сетевого преподавателя в рамках образовательной модели «Новый профиль» может выполнять и школьный учитель, если его квалификация позволяет преподавать выбранный предмет на профильном уровне. Но школа не имеет возможности открыть дополнительный класс, в связи с малочисленностью группы обучающихся, запросивших конкретный профиль. Роль тьютора играет классный руководитель. В его задачи входит контроль выполнения сроков изучения материалов на основе электронных образовательных ресурсов.

Образовательная модель «Новый профиль» масштабируется до формата межшкольной группы, когда виртуальные классы формируются не внутри одной параллели, а между разными школами. При этом группа обучающихся, объединенная в интерактивном взаимодействии и работе по определенным предметам, называется межшкольной группой сотрудничества.

В таком варианте модели «Межшкольная группа» педагог-предметник одной из образовательных организаций играет роль сетевого преподавателя. Координацию деятельности осуществляет тьютор.

Преимуществом образовательной модели «Межшкольная группа» является расширение социальных связей обучающихся. Эта модель особо актуальна и для школ с малым контингентом обучающихся, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)