Роль инновационного образования в развитии общества

Роль инновационного образования в развитии общества определяется состоянием знаний и интеллектуальных способностей выпускников школ и университетов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям и технологиям на протяжении всей жизни. Если раньше государства в качестве основного фактора развития производства использовали землю, сырье, капитал и ручной труд, то в современном обществе в качестве главных факторов развития производства выступают конкурентоспособность промышленности, экономическая целесообразность, темпы инноваций в технологиях.

Роль физической работы уменьшается, а значение знаний увеличивается. Знания становятся востребованными в экономике, системе управления, промышленности и других сферах. Способность генерировать знания и обрабатывать информацию становятся ключевыми компетенциями в XXI веке.

Предпосылкой развития инновационного образования является формирование информационного общества, свободное движение интеллектуальных ресурсов — информации, новых идей, инноваций и их носителей, появление новых отраслей науки и практики. Переход к информационному обществу формирует новые отношения человека к проблеме самореализации, образованию, выбору профессии.

По мнению М. Харриса, с появлением Интернета изменились не только способы передачи информации, изменились сами люди.

Необходимость соответствия образования запросам общества, науки и экономики приводит к развитию инновационного образования. Инновационное образование работает на опережение, позволяет достичь высокого уровня компетентности, основанного на разработке и внедрении новых технологий. Инновационный подход способствует развитию новых образовательных форм, концепций и технологий в образовании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)