Управление конфликтами в команде

Конфликт – неотъемлемая часть взаимозависимого существования членов команды. В этом контексте актуальным становится вопрос, как управлять конфликтом, чтобы максимально использовать его потенциальные позитивные возможности и нейтрализовать деструктивные черты.

Единого плана регулирования всех конфликтов не существует, но может быть выделено несколько условий, способствующих повышению продуктивности разрешения конфликта:

  • открытость общения. Членам команды рекомендуется открыто обсуждать возникающие проблемы и высказывать свое понимание происходящего;
  • ограничение конфликта деловыми рамками. Существующая тенденция перехода делового конфликта в эмоциональный конфликт может иметь крайне нежелательные для команды последствия;
  • объективность и адекватность восприятия конфликта. Члены команды, совместно решающие проблемы, должны понимать, что следует оценивать только идеи, а не личности; посредническая роль лидера команды: он не должен поддерживать ту или иную конфликтующую сторону – ему следует находиться как бы «над схваткой», но в качестве не стороннего наблюдателя, а лица, заинтересованного в нормализации возникших осложнений.

Команды имеют меньше всего проблем при комплектовании состава и больше всего – при распределении ролей.

Для того чтобы добиться реализации совместных решений без создания конфликтных ситуаций, противоречий внутри коллектива, лидерам необходимо применять следующие технологии.

Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сплочение коллектива:

  • совместная постановка целей;
  • консультирование и коучинг;
  • при неформальном общении, (тимбилдинг для коллектива).
  • обучение на своем опыте (рабочие проблемы, формулируются вопросы относительно их решения и разрабатываются действия, которые необходимо предпринять для решения проблем).

Развивать творческие способности, профессиональные компетенции сотрудников:

  1. Умение выступать, т.е. публичные коммуникации.
  2. Научить задавать вопросы, которые помогут осознать собственные сильные стороны;
  3. Мотивация, то есть выгода, преимущества, которые они получат в результате изменений;
  4. Улучшать навыки коммуникаций
  5. Не переходить на личности.

Также необходимо оценивать слова и поведение человека, а не его личность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)