Управление конфликтами в команде
Конфликт – неотъемлемая часть взаимозависимого существования членов команды. В этом контексте актуальным становится вопрос, как управлять конфликтом, чтобы максимально использовать его потенциальные позитивные возможности и нейтрализовать деструктивные черты.
Единого плана регулирования всех конфликтов не существует, но может быть выделено несколько условий, способствующих повышению продуктивности разрешения конфликта:
- открытость общения. Членам команды рекомендуется открыто обсуждать возникающие проблемы и высказывать свое понимание происходящего;
- ограничение конфликта деловыми рамками. Существующая тенденция перехода делового конфликта в эмоциональный конфликт может иметь крайне нежелательные для команды последствия;
- объективность и адекватность восприятия конфликта. Члены команды, совместно решающие проблемы, должны понимать, что следует оценивать только идеи, а не личности; посредническая роль лидера команды: он не должен поддерживать ту или иную конфликтующую сторону – ему следует находиться как бы «над схваткой», но в качестве не стороннего наблюдателя, а лица, заинтересованного в нормализации возникших осложнений.
Команды имеют меньше всего проблем при комплектовании состава и больше всего – при распределении ролей.
Для того чтобы добиться реализации совместных решений без создания конфликтных ситуаций, противоречий внутри коллектива, лидерам необходимо применять следующие технологии.
Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сплочение коллектива:
- совместная постановка целей;
- консультирование и коучинг;
- при неформальном общении, (тимбилдинг для коллектива).
- обучение на своем опыте (рабочие проблемы, формулируются вопросы относительно их решения и разрабатываются действия, которые необходимо предпринять для решения проблем).
Развивать творческие способности, профессиональные компетенции сотрудников:
- Умение выступать, т.е. публичные коммуникации.
- Научить задавать вопросы, которые помогут осознать собственные сильные стороны;
- Мотивация, то есть выгода, преимущества, которые они получат в результате изменений;
- Улучшать навыки коммуникаций
- Не переходить на личности.
Также необходимо оценивать слова и поведение человека, а не его личность.
- Коммуникационные технологии лидерства
- Роль коммуникаций в период кризиса организации
- Эффективные коммуникации
- Внутрифирменные коммуникации в период кризиса
- Базовые критерии эффективной работы лидера
- Эффективно действующая команда
- Отношения лидера и последователей в процессе развития команды
- Ролевые функции в команде
- Основные подходы к формированию команды
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу