Эффективные коммуникации

Эффективные коммуникации давно приобрели первостепенное значение для любой организации. Так, Платон (427-347 до н.э.) указал специфические функции публичной коммуникации как инструмента управления обществом. Платон утверждал, что искусство красноречия – это «умение увлекать души словами». Он отметил также и технологичность как важнейшую особенность публичной коммуникации.

Джон Локк (1632–1704), философ и политический теоретик, указывал на коммуникативные способности человека как важнейшие условия возникновения и существования социума. Ученый выделял двоякую функцию слова – функцию фиксации информации и коммуникативную функцию речи, в рамках которой существует двоякое употребление слов – гражданское и философское. В своих трудах Локк также подчеркивал коммуникативную природу человеческого общества.

Шарков Ф.И. и Комарова Л.В. говоря о коммуникациях, выделяют ее значение в современном обществе:

«…Возрастает потребность в овладении искусством осуществления коммуникации, коммуникативными умениями и навыками, риторическими средствами и приемами, обеспечивающими успех в общении и в непосредственной профессиональной деятельности. Причем эта потребность вызвана не только необходимостью повысить мастерство профессионального общения, но и внутренней мотивацией к самосовершенствованию, саморазвитию: желание быть значимым, осознавать и чувствовать себя победителем, стремление к успеху и публичному признанию».

Кривоносов А.Д., выделяя роль коммуникации, называет ее одним из самых ярких символов XX века, символом сближения людей, их ценностей и культур, говорит как о важнейшем проводнике индивидуальных и коллективных установок общества.

Почепцов Г.Г отмечает, что коммуникация помогает усилить имеющиеся в обществе диспозиции, делая неявное явным.

Главной целью эффективной коммуникации является не только обмен информацией для обеспечения качественного выполнения заданий, а достижение приверженности персонала тем ценностям компании, которые необходимы для долгосрочной стратегии развития.

Наиболее важными причинами для налаживания коммуникаций в организации выступают следующие:

Эффективные коммуникации

Рассмотрим функции коммуникации, выступающие основным инструментом лидера.

Эффективные коммуникации

Перечисленные выше функции позволяют создавать благоприятную среду коммуникаций сотрудников, усиливать атмосферу доверия, согласия и творческого взаимодействия, способствуя, тем самым, эффективному решению возникающих в процессе производственной деятельности проблем, устранению возникающих трудностей и неопределённостей.

Интересно
В большинстве случаев, система коммуникаций в организациях строится вертикально, сверху вниз. Такая система на уровне крупных организаций, имеющих многоуровневую и разветвленную структуру, недостаточно эффективна с точки зрения коммуникационного взаимодействия, поскольку не позволяет корпоративному руководству в полной мере владеть информационными потоками.

Информация, получаемая руководителями организации, нередко оказывается «сглаженной», искаженной, не дающей полной картины реального положения дел в подразделениях и организации в целом. В результате этого руководство организации разрабатывает стратегию и тактику развития, не имея полной и достоверной информации об эффективности принимаемых решений, характере и динамике происходящих процессов.

Первостепенной и важной задачей лидера является умение наладить контакт с аудиторией любого возраста. В любом коллективе трудятся люди самого разного возраста, и привлечь их внимание, объяснить цели, задачи, приоритетные направления развития, безусловно, зависят от эффективного общения. С этой позиции выделим три основные цели коммуникации: информирование, постановка задач, обратная связь.

Информирование – необходимый объем информации, который передается. При передаче информации лидер несет ответственность за изложенную идею, ясность информации, конкретность. Это важно для того, чтобы собеседник, группа людей побудили реципиента к внимательному слушанию, не было неясности, недоговоренности. Для качественного информирования, как правило, используют несколько коммуникативных каналов, чтобы быть уверенным в положительном результате коммуникации.

Очень часто при передаче информации возникают типовые ошибки, связанные именно с человеческим фактором: нежелание слушать и слышать, непонимание сказанного, слишком сложная речь лидера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)