Роль коммуникаций в период кризиса организации

Значительную роль коммуникации играют в период кризиса организации. Профессор Емельянов С.М. выделяет внутренние и внешние кризисы организации.

Проявлением внутреннего кризиса могут быть массовое увольнение персонала, частые внутренние конфликты, открытое выражение неудовлетворенностью условиями работы и т.п.

Внешние кризисы проявляются в осложнении отношений с другими субъектами социального взаимодействия (конкурентами, инвесторами, потребителями и т.д.).

В контексте вышесказанного отметим важность обмена информацией как по вертикали, так и по горизонтали, развития коммуникаций во всех звеньях организации.

С этой целью следует:

  • правильно определять содержание и объемы информации;
  • время, сроки получения информации, периодичность;
  • адекватные методы доведения информации до персонала;
  • формы предоставления информации от сотрудников руководству;
  • добиваться, чтобы содержательная часть коммуникации была понятна, уместна и интересна;
  • учитывать социальную роль слушающего, его личность и осведомленность в теме, предмете речи, степень заинтересованности;
  • вежливо относиться к собеседнику;
  • строить коммуникации на основе убедительной речи, использовать весомые аргументы;
  • руководству необходимо завоевать доверие подчиненных.

Доверие – важнейшее условие всех коммуникаций.

Важным звеном в процессе коммуникаций будут являться инструменты и каналы коммуникации внутреннего коммуникативного пространства:

  1. Информационные – корпоративные издания, корпоративная полиграфия, стратегические документы, внутрикорпоративный сайт;
  2. Коммуникативные – корпоративные праздники, корпоративное обучение, неформальные встречи с руководством;
  3. Аналитические – ящики предложений, анкетирование;
  4. Организационные – собрания, разработка и внедрение корпоративных стандартов.

Таким образом, коммуникации, являясь важным инструментом лидера компании, способствуют тому, что осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней повышают доверие к руководству и, следовательно, оказывают большую поддержку антикризисным мерам.

Своевременность и доступность информации для членов коллектива должна быть получена к определенному времени и понятна всем.

При этом, руководителю компании следует четко формулировать видение развития организации в кризисной ситуации, чтобы сотрудники могли планировать свою жизнь и карьеру. Эффективно построенные коммуникации должны обеспечивать диалог, способствовать деловому общению сотрудников, совместному их действию в различных формальных и неформальных видах общения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)