Роль коммуникаций в период кризиса организации
Значительную роль коммуникации играют в период кризиса организации. Профессор Емельянов С.М. выделяет внутренние и внешние кризисы организации.
Внешние кризисы проявляются в осложнении отношений с другими субъектами социального взаимодействия (конкурентами, инвесторами, потребителями и т.д.).
В контексте вышесказанного отметим важность обмена информацией как по вертикали, так и по горизонтали, развития коммуникаций во всех звеньях организации.
С этой целью следует:
- правильно определять содержание и объемы информации;
- время, сроки получения информации, периодичность;
- адекватные методы доведения информации до персонала;
- формы предоставления информации от сотрудников руководству;
- добиваться, чтобы содержательная часть коммуникации была понятна, уместна и интересна;
- учитывать социальную роль слушающего, его личность и осведомленность в теме, предмете речи, степень заинтересованности;
- вежливо относиться к собеседнику;
- строить коммуникации на основе убедительной речи, использовать весомые аргументы;
- руководству необходимо завоевать доверие подчиненных.
Доверие – важнейшее условие всех коммуникаций.
Важным звеном в процессе коммуникаций будут являться инструменты и каналы коммуникации внутреннего коммуникативного пространства:
- Информационные – корпоративные издания, корпоративная полиграфия, стратегические документы, внутрикорпоративный сайт;
- Коммуникативные – корпоративные праздники, корпоративное обучение, неформальные встречи с руководством;
- Аналитические – ящики предложений, анкетирование;
- Организационные – собрания, разработка и внедрение корпоративных стандартов.
Таким образом, коммуникации, являясь важным инструментом лидера компании, способствуют тому, что осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней повышают доверие к руководству и, следовательно, оказывают большую поддержку антикризисным мерам.
При этом, руководителю компании следует четко формулировать видение развития организации в кризисной ситуации, чтобы сотрудники могли планировать свою жизнь и карьеру. Эффективно построенные коммуникации должны обеспечивать диалог, способствовать деловому общению сотрудников, совместному их действию в различных формальных и неформальных видах общения.
- Коммуникационные технологии лидерства
- Эффективные коммуникации
- Внутрифирменные коммуникации в период кризиса
- Управление конфликтами в команде
- Базовые критерии эффективной работы лидера
- Эффективно действующая команда
- Отношения лидера и последователей в процессе развития команды
- Ролевые функции в команде
- Основные подходы к формированию команды
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу