Коммуникационные технологии лидерства

Изменения в обществе и экономике заставляют по-новому осмыслить требования к управлению в современной организации.

В настоящих условиях лидер должен руководствоваться следующими принципами:

  • люди – важнейший жизненный ресурс организации;
  • умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции;
    способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур;
  • способность принимать решения в условиях неопределенности;
  • устремленность в будущее и нацеленность на результат;
  • умение применять разнообразные коммуникационные технологии в управлении компанией, фирмой, учреждением.

Среди разнообразных направлений реализации лидером возможностей коммуникационных технологий можно выделить следующие.

Использование коммуникационного потенциала корпоративной культуры

В первую очередь, культура представляет собой систему ценностей, обычаев и традиций, норм и правил, сложившихся (или формирующихся) и развивающихся в организации, разделяемых большинством ее членов и оказывающих определенное влияние на характер реализации ее целей и задач. Именно корпоративная культура как система ценностей и установок определяет отношение сотрудников к работе и их поведение.

Интересно
Коммуникационный потенциал корпоративной культуры воплощается в культивируемых лидером внешних атрибутах её проявления – форма одежды, символика и атрибутика организации, традиции, презентация миссии организации, а также посредством тех неявно присутствующих в организации ценностей и правил, которые объединяют сотрудников для воплощения на практике миссии организации.

Повышение информационной культуры лидера-руководителя и подчиненных

Под информационной культурой личности мы понимаем «совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Информационная культура, являясь частью общей культуры человека, помогает самостоятельно наращивать знания, востребованные повседневной жизнью.

Она включает следующие составляющие:

  • культуру поиска информации при понимании человеком того, что ему необходимо устранить информационный дефицит – культура поиска предполагает умение проанализировать свои информационные потребности, умение использовать всевозможные каналы получения информации, освоение возможностей новых информационных технологий;
  • культуру чтения и восприятия информации; осознание того факта, что любое чтение есть средство получения знаний;
  • умение перерабатывать информацию;
  • умение создавать и вести личные поисковые системы;
  • стремление к повышению уровня коммуникационной компетентности;
  • готовность не только получать, но и отдавать знания;
  • умение четко и доказательно излагать результаты собственной деятельности.

С учетом того, что любой вид деятельности предполагает обмен информацией, необходимо правильно и точно понимать ту информацию, которая подлежит передаче, чтобы в дальнейшем действия были целенаправленны и эффективны.

Совершенствование внутренних коммуникаций в организации

В этих целях лидер использует следующие коммуникационные инструменты:

  1. Ежеквартальные и годовые встречи руководства с персоналом.
  2. Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений.
  3. Использование неформальных коммуникаций.

Использование коммуникационных ресурсов отдела по связям с общественностью организации.

Отдел по связям с общественностью – ближайший помощник лидера в реализации функции управления, деятельность которого охватывает ряд важных задач:

  • предвидение, анализ и интерпретация коллективного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
  • консультирование лидера организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
  • постоянная разработка, выполнение и оценка программ коммуникации для обеспечения понимания целей организации её членами, включая работу по ведению корпоративного сайта;
  • планирование и реализацию усилий лидера организации, направленных на совершенствование социальной политики; в организации.

Автоматизация деятельности по управлению организацией, что позволяет предоставить руководству и различным службам быстрый доступ к данным, повысить уровень и скорость принятия решений, обеспечить оперативность внутреннего документооборота, административного контроля и многое другое.

Использование в управлении организацией современных медиа-технологий, Интернет-технологий, рекомендаций информационного менеджмента.

Использование удаленного доступа и онлайн взаимодействие для решения различных задач во всех областях менеджмента (теле- видеоконференции, общение через Skype, заполнение электронных бланков, анкет, трансляция электронных копий документов, дистанционное обучение и т.д.).

Оценивая роль коммуникационных технологий, используемых лидером, важно обращать внимание на:

  • достоверность и полноту передаваемой информации;
  • степень информированности руководителей и сотрудников о состоянии дел в организации;
  • обеспеченность техническими средствами коммуникации и умение персонала им пользоваться;
  • наличие обратной связи в организации (готовность лидера к вопросам и предложениям подчиненных, степень заинтересованности и вовлеченность персонала в процесс управления, возможность высказывать предложения по развитию организации на разных уровнях управления).

Для эффективного управления и развития компании лидер организации должен постоянно совершенствовать систему коммуникаций, используя при этом современные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению управленческих задач, стоящих перед компанией, фирмой, учреждением

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)