Коммуникационные технологии лидерства
Изменения в обществе и экономике заставляют по-новому осмыслить требования к управлению в современной организации.
В настоящих условиях лидер должен руководствоваться следующими принципами:
- люди – важнейший жизненный ресурс организации;
- умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции;
способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур; - способность принимать решения в условиях неопределенности;
- устремленность в будущее и нацеленность на результат;
- умение применять разнообразные коммуникационные технологии в управлении компанией, фирмой, учреждением.
Среди разнообразных направлений реализации лидером возможностей коммуникационных технологий можно выделить следующие.
Использование коммуникационного потенциала корпоративной культуры
В первую очередь, культура представляет собой систему ценностей, обычаев и традиций, норм и правил, сложившихся (или формирующихся) и развивающихся в организации, разделяемых большинством ее членов и оказывающих определенное влияние на характер реализации ее целей и задач. Именно корпоративная культура как система ценностей и установок определяет отношение сотрудников к работе и их поведение.
Повышение информационной культуры лидера-руководителя и подчиненных
Под информационной культурой личности мы понимаем «совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Информационная культура, являясь частью общей культуры человека, помогает самостоятельно наращивать знания, востребованные повседневной жизнью.
Она включает следующие составляющие:
- культуру поиска информации при понимании человеком того, что ему необходимо устранить информационный дефицит – культура поиска предполагает умение проанализировать свои информационные потребности, умение использовать всевозможные каналы получения информации, освоение возможностей новых информационных технологий;
- культуру чтения и восприятия информации; осознание того факта, что любое чтение есть средство получения знаний;
- умение перерабатывать информацию;
- умение создавать и вести личные поисковые системы;
- стремление к повышению уровня коммуникационной компетентности;
- готовность не только получать, но и отдавать знания;
- умение четко и доказательно излагать результаты собственной деятельности.
С учетом того, что любой вид деятельности предполагает обмен информацией, необходимо правильно и точно понимать ту информацию, которая подлежит передаче, чтобы в дальнейшем действия были целенаправленны и эффективны.
Совершенствование внутренних коммуникаций в организации
В этих целях лидер использует следующие коммуникационные инструменты:
- Ежеквартальные и годовые встречи руководства с персоналом.
- Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений.
- Использование неформальных коммуникаций.
Использование коммуникационных ресурсов отдела по связям с общественностью организации.
Отдел по связям с общественностью – ближайший помощник лидера в реализации функции управления, деятельность которого охватывает ряд важных задач:
- предвидение, анализ и интерпретация коллективного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
- консультирование лидера организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
- постоянная разработка, выполнение и оценка программ коммуникации для обеспечения понимания целей организации её членами, включая работу по ведению корпоративного сайта;
- планирование и реализацию усилий лидера организации, направленных на совершенствование социальной политики; в организации.
Автоматизация деятельности по управлению организацией, что позволяет предоставить руководству и различным службам быстрый доступ к данным, повысить уровень и скорость принятия решений, обеспечить оперативность внутреннего документооборота, административного контроля и многое другое.
Использование удаленного доступа и онлайн взаимодействие для решения различных задач во всех областях менеджмента (теле- видеоконференции, общение через Skype, заполнение электронных бланков, анкет, трансляция электронных копий документов, дистанционное обучение и т.д.).
Оценивая роль коммуникационных технологий, используемых лидером, важно обращать внимание на:
- достоверность и полноту передаваемой информации;
- степень информированности руководителей и сотрудников о состоянии дел в организации;
- обеспеченность техническими средствами коммуникации и умение персонала им пользоваться;
- наличие обратной связи в организации (готовность лидера к вопросам и предложениям подчиненных, степень заинтересованности и вовлеченность персонала в процесс управления, возможность высказывать предложения по развитию организации на разных уровнях управления).
Для эффективного управления и развития компании лидер организации должен постоянно совершенствовать систему коммуникаций, используя при этом современные технологии, которые заметно повышают эффективность коммуникаций и способствуют эффективному решению управленческих задач, стоящих перед компанией, фирмой, учреждением
- Роль коммуникаций в период кризиса организации
- Эффективные коммуникации
- Внутрифирменные коммуникации в период кризиса
- Управление конфликтами в команде
- Базовые критерии эффективной работы лидера
- Эффективно действующая команда
- Отношения лидера и последователей в процессе развития команды
- Ролевые функции в команде
- Основные подходы к формированию команды
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу