Внутрифирменные коммуникации в период кризиса
Любая кризисная ситуация требует от лидера (руководителей) эффективного управления персоналом организации. Ведь человеческий капитал является одним из ключевых организационных ресурсов.
Информация, полученная руководством или сотрудником компании в нужное время, в соответствующей форме и с определенным объемом содержания, играет решающую роль при принятии управленческого решения и тем самым способствует развитию как отдельного работника, так и всей компании в целом. Осведомленность работников о делах компании и осознание своей роли в ней способствуют росту доверия к руководству и, следовательно, большей поддержке антикризисных мер.
Честная, без прикрас, информация о текущей ситуации в компании и планах выхода из кризиса, распространяемая среди персонала, может повысить степень лояльности работников и способствовать росту производительности труда. Напротив, утаивание информации ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.
Таким образом, информированность персонала – необходимый компонент эффективной работы организаций в ординарных условиях и тем более в предкризисной и кризисной ситуации. В силу этого проблему информированности следует рассматривать как стратегическую и решать ее системно. Требуется создание и обеспечение именно системы эффективного информирования.
С точки зрения управления персоналом кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал вовлечен в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе.
От того, как построена система информирования в компании, во многом зависит и внутренний климат, и лояльность персонала, и успешность любых изменений, и в целом настрой персонала на достижение целей компании.
Эффективное решение указанных задач требует разработки и реализации комплекса мер, направленных на:
- обеспечение адекватного понимания всеми сотрудниками текущей ситуации и перспектив ее развития в соответствии с планами руководства по преодолению кризиса;
- мотивирование сотрудников на необходимые компании действия (работа в прежней или иной должности, увольнение).
Разъяснительная информация должна быть адресной, то есть соответствовать по форме и содержанию той категории и группе персонала, для которой предназначена. Выбор способа передачи информации зависит также от размеров компании.
В организациях возникает атмосфера доверия, в следующих случаях:
- если руководство будет часто и своевременно общаться с сотрудниками;
- во-вторых, делиться с ними не только хорошими, но и плохими новостями и таким образом демонстрировать свое доверие;
- в-третьих, интересоваться соображениями и мнением сотрудников, вовлекая их в процесс управления.
Личный контакт с ключевыми специалистами или проведение открытых совещаний с участием всех сотрудников, когда есть возможность задать интересующие вопросы руководству – один из наиболее распространенных способов снижения неопределенности. В такой ситуации руководство организации может лучше понять настроения в коллективе и оперативно решить наиболее важные проблемы. Основная задача таких встреч – четко обозначить политику, цели компании, чтобы каждый сотрудник понимал, к чему стремится компания, и что может и должен сделать он для достижения общих целей.
Кроме того, очень важно, чтобы до персонала была правильно доведена следующая информация:
- каковы результаты работы и достижения компании, чем работники могут гордиться;
- каковы планы компании и перспективы развития;
- кто является целевыми клиентами компании, каковы их потребности;
- о планируемых и проводимых изменениях, их смысле (для чего они проводятся);
- об особенностях различных подразделений, каковы их функции, задачи, перспективы развития и т.д.;
- наиболее вероятный вариант развития событий в случае, если не будут приняты антикризисные меры;
- программу вывода компании из кризиса и роль сотрудников в ее успешной реализации.
Для информирования сотрудников необходимо использовать все информационные каналы и инструменты коммуникации.
В систему корпоративных коммуникаций должны быть вовлечены все структурные подразделения: от подготовки и рассылки блока информационных сообщений о компании, положении дел в организации, достижениях и проблемах, создания и показа корпоративных телепередач, транслирующихся в эфире организации, до издательства корпоративной газеты.
Среди элементов информационной политики компании можно выделить следующие:
- информационные стенды;
- буклеты и плакаты;
- доклады;
- ящики обратной связи;
- выступления руководителей в СМИ;
- тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами);
- специализированные телепрограммы;
- “прямые линии” и “горячие линии”;
- планерки и совещания, встречи с коллективами (офлайн и онлайн);
- регулярный опрос мнения сотрудников;
- интранет (внутренний объединенный сайт компании).
Открытость и доступность информации о планах руководства по преодолению кризиса – необходимый шаг.
Для формирования эффективной системы информирования целесообразно: правильно определить содержание и объемы информации; время, сроки получения информации, периодичность; адекватные методы доведения информации до персонала; формы предоставления информации от сотрудников.
- Коммуникационные технологии лидерства
- Роль коммуникаций в период кризиса организации
- Эффективные коммуникации
- Управление конфликтами в команде
- Базовые критерии эффективной работы лидера
- Эффективно действующая команда
- Отношения лидера и последователей в процессе развития команды
- Ролевые функции в команде
- Основные подходы к формированию команды
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу