Третья стадия
Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Например, прием «Синквейн». В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам: в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Например, в конце урока можно предложить ребятам составить «Синквейн» на тему «Словарные слова»
- Каникулы
- Весенние, летние…
- Отдыхать, гулять, рисовать….
- Перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года….
- Отдых
Прием «Написание задания – эссе». Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации.
Суть приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа «примеряет свою шляпу», высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему. «Белая шляпа» – статистическая (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения). «Желтая шляпа» – положительная (высказываются положительные моменты).
«Черная шляпа» – негативная (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме). «Синяя шляпа» – аналитическая (проводится анализ: группа отвечает на вопросы: Почему?, Зачем?, Связи?). «Зеленая шляпа» – творческая (можно высказывать самые «бредовые» идеи и предположения). «Красная шляпа» – эмоциональная (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывали при работе с материалом).
Применение технологии «Развитие критического мышления» на уроках:
- способствует активизации мышления, повышает мотивацию; заставляет учеников учиться осмысленно.
- способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
- учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;
- способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;
- навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.
Любой прием, используемый в технологии ТКРМ должен выполняться правильно и иметь логическое завершение. На стадии «вызов» тему формулировать должны дети. На протяжении всего урока учитель – координатор. На стадии «рефлексии» необходимо делать переход к изучению следующей теме.
- Знаково символическое восприятие учащимися элементов языка
- Лингвистические основы современных подходов обучения русскому языку в начальной школе
- Содержание языкового образования
- Структурные компоненты языкового образования младшего школьника
- Русский язык как учебный предмет в начальных классах
- Проектирование урока русского языка в процессе разработки его технологической карты
- Структура технологической карты
- Разработка технологической карты урока русского языка
- Сотрудничество с самим собой
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу