Структура технологической карты

В структуре технологической карты выделяют следующие структурные блоки: блок целеполагания (то, что необходимо сделать, воплотить), который включает указание темы урока, его цели(ей), планируемых результатов; инструментальный блок (какими средствами это достижимо), который содержит указания на задачи урока, тип урока, его этапы, УМК, другие источники информации, используемые на уроке, оборудование, дидактическое сопровождение и др.; организационно-деятельностный блок (план урока, детализированный до действий и операций, представленный в таблице-схеме).

Существуют различные формы представления данной структуры. Рассмотрим более подробно структуру одного из вариантов технологической карты.

Данный вариант технологической карты содержит следующие компоненты:

  • заголовок с указанием темы урока и УМК, по которому проектируется этот урок;
  • общую характеристику урока (своего рода его паспорт): указание целей урока, его типа, основных технологий и методов, ключевых
    понятий и терминов, которые усваиваются на данном уроке;
  • планируемые результаты (достижения): предметные личностные и метапредметные. Предметные результаты данного конкретного урока содержат указание на учебно-языковые и речевые умения (включая орфографические), которые осваивают учащиеся входе урока.

Личностные и метапредметные результаты урока представляют собой указание соответствующих универсальных учебных действий, формируемых в процессе урока путем включения учащихся в их выполнение;.

  •  определение пространства урока: указание форм работы учащихся на данном уроке и используемых средств обучения (УМК, медиа средства, средства наглядности и др.);
  • характеристику технологии обучения на каждом этапе урока: указание этапа урока; предполагаемых результатов, способов представления важной, визуально воспринимаемой информации (на доске, на слайдах и т.п.), подробную характеристику деятельности учителя и учащихся.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)