Содержание языкового образования

В начальном курсе русского языка в последнее десятилетие все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие.

Интересно
В структуре каждой из подсистем (например, в языковом образовании) выделяются более частные микросистемы, определяющие изучение фонетики и графики; морфемики; лексики; грамматики, включающей морфологию и синтаксис; орфографии и др.

Под развитием речи, в узком смысле понимается развитие речевых умений. При этом знания и умения по языку и речеведению – фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Поэтому главной, системообразующей связью курса является связь между языковыми знаниями и умениями и речевыми умениями.

Этим определяется практическая направленность курса русского языка. Весь курс русского языка в начальной школе строится таким образом, чтобы дети осознавали, что изучают они те единицы языка, которыми пользуются при общении.

Язык – это явление социальное, вне социальных отношений им овладеть невозможно и роль языка в жизни общества и каждого человека, является всеобъемлющей. Язык – это средство нравственного, умственного и речевого развития человека.

В процессе овладения родным языком, происходит становление ребенка как личности, растет его самосознание приобщение к культурным ценностям общества, освоение социального пространства. Со времени педагогов-гуманистов Л.Н. Толстого, К.Д Ушинского никогда не утихала методическая мысль педагогов, озабоченных воспитанием подрастающих поколений в любви к родному слову.

«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся Таким образом, в самом предмете преподавания, в языке отечественном, находим мы необходимость педагогической методы…»
– писал в своих трудах Ф.И. Буслаев, великий русский ученый, филолог и методист.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)