Проектирование урока русского языка в процессе разработки его технологической карты
Этот процесс включает в себя:
- определение темы урока и усваиваемых понятий;
- осмысление и формулировку целей и результатов урока;
- проектирование и указание технологии, методов, приемов;
- определение типа урока и проектирование его этапов;
- подробную характеристику технологии обучения на каждом этапе проектируемого урока При проектировании урока на основе технологической карты учитель руководствуется следующими требованиями к уроку:
- цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;
- учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание,
находить причины затруднений и т.п.); - используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
- учитель опирается на технологию диалога, обучает учащихся ставить вопросы;
- эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
- на уроке происходит специальное формирование контрольнооценочной деятельности у обучающихся;
- учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает его минимальные успехи; специально планирует коммуникативные задачи урока;
- принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;
- стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;
- на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).
Определение темы урока и усваиваемых понятий
(Работающий учитель обращается к «Тематическому планированию» в «Рабочей программе» курса, которая составляется самим учителем.)
Важным моментом при осмыслении темы урока является определение ее места в общей структуре курса.
Чтобы обеспечить преемственность рассматриваемых на уроке вопросов, при работе над темой следует определить следующие группы понятий:
- понятия, которые станут объектом усвоения на данном уроке;
- понятия, на которые опирается урок (ретроспективный взгляд);
- понятия, которые будут использованы в дальнейшем (перспективный взгляд).
Осмысление и формулировка целей и результатов урока
развивающий.
Согласно традиции, содержание указанной триединой цели определяют следующим образом. Познавательную (обучающую) цель характеризуют как овладение учащимися системой знаний, практических умений и навыков по предмету.
Развивающую цель определяют как развитие культуры общения и речи (в современной терминологии – развитие коммуникативной компетенции), логического и образного мышления.
В связи с принятием ФГОС НОО подход к определению целей урока изменился. Цели должны быть ориентированы на три группы результатов обучения: личностные, метапредметные, предметные.
- Знаково символическое восприятие учащимися элементов языка
- Лингвистические основы современных подходов обучения русскому языку в начальной школе
- Содержание языкового образования
- Структурные компоненты языкового образования младшего школьника
- Русский язык как учебный предмет в начальных классах
- Структура технологической карты
- Разработка технологической карты урока русского языка
- Сотрудничество с самим собой
- Сотрудничество детей друг с другом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу