Территориально-структурное деление таможенных органов и их размещения

Центральное таможенное управление: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Одинцовская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Зеленоградская, Ногинская, Щелковская, Подольская, Центральная акцизная, Московская восточная, Московская южная, Московская западная, Московская северная. Таможен: 26 + 1 оперативная + 1 тыловая. Итого: таможен 28, субъектов РФ: 18.

Северо-западное таможенное управление: Архангельская, Вологодская, Пулковская, Северо-западная акцизная, Санкт-Петербургская, Балтийская, Кингисеппская, Выборгская, Мурманская, Новгородская, Великолукская, Себежская, Псковская, Сортавальская, Петрозаводская, Костомукшская, Сыктывкарская, Багратионовская, Неманская, Калининградская. Таможен: 20 + 2 оперативные + 1 тыловая + 1 кинологический центр. Итого: таможен 24, субъектов РФ: 11.

Южное таможенное управление: Дагестанская, Астраханская, Волгоградская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Новороссийская, Сочинская, Краснодарская, Туапсинская, Адыгейская, Ингушская, Калмыцкая, Северо-Осетинская, Миллеровская, Таганрогская, Ростовская, Ставропольская, Минераловодская, Чеченская. Таможен: 19 + 1 оперативная. Итого: таможен 20, субъектов РФ: 13.

Сибирское таможенное управление: Иркутская, Братская, Волгоградская, Красноярская, Бурятская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская, Забайкальская, Кемеровская, Алтайская, Новосибирская, Толмачевская, Омская, Горно-Алтайская, Томская. Таможен: 16 + 2 оперативные + 1 тыловая. Итого: таможен 19, субъектов РФ: 16.

Приволжское таможенное управление: Самарская, Тольяттинская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Марийская, Мордовская, Саратовская, Ульяновская, Чувашская, Калмыцкая, Татарстанская, Башкортостанская, Оренбургская, Орская, Пермская, Удмуртская. Таможен: 16 + 1 оперативная. Итого: таможен 17, субъектов РФ: 15.

Дальневосточное таможенное управление: Благовещенская, Биробиджанская, Камчатская, Магаданская, Владивостокская, Находкинская, Уссурийская, Гродековская, Хасанская, Якутская, Сахалинская, Хабаровская, Амурская, Ванинская, Чукотская. Таможен: 15 + 1 оперативная. Итого: таможен 16, субъектов РФ: 10.

Уральское таможенное управление: Екатеринбургская, Кольцовская, Нижнетагильская, Курганская, Тюменская, Хантымансийская, Ямало-Ненецкая, Челябинская, Магнитогорская. Таможен: 9 + 1 оперативная. Итого: таможен 10, субъектов РФ: 6.

ГТК России: Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная (Кинологический центр ГТК России). Таможен: 5 + 1 базовая. Итого: таможен 6.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений», во исполнение пункта 1 Детального плана мероприятий, направленных на создание и организацию функционирования таможенных органов Российской Федерации на территории Республики Крым и в городе федерального значения Севастополе, созданы с 30 июня 2014 года в структуре Крымской таможни следующие посты.

Перечислим их:

  • Красноперекопский таможенный пост;
  • таможенный пост Аэропорт Симферополь;
  • Евпаторийский таможенный пост;
  • Ялтинский таможенный пост;
  • Феодосийский таможенный пост;
  • Керченский таможенный пост;
  • таможенный пост Симферополь-центральный;
  • Джанкойский таможенный пост.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

  • осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
  • взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  • ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
  • проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими полномочиями:

  • принимать меры, предусмотренные ТК, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
  • требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с ТК;
  • проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность;
  • требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
  • осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
  • осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
  • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
  • использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;
  • задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;
  • производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
  • получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;
  • вносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам письменные предупреждения с требованием устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;
  • предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;
  • устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

Региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации являются промежуточным звеном между центральным аппаратом ФТС и таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов.

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)