Тексты научного стиля

Качественное выполнение научно-педагогического исследования и оформление его результатов требует владения культурой речевой деятельности научного стиля.

Она проявляется:

  • в чтении научной литературы (книг, статей, журналов, диссертаций);
  • в написании текстов научного стиля (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, рецензия, отзыв, статья, курсовая работа, дипломная работа, диссертация);
  • в подготовке и осуществлении устного выступления (монологического – доклад, лекция, сообщение, диалогического – участие в дискуссии, прениях).

Основными чертами научного стиля являются следующие:

  • логическая последовательность изложения;
  • однозначность, точность;
  • сжатость при информативной насыщенности содержания;
  • конкретность, бесстрастность, объективность высказываний.

Характерные особенности научного стиля проявляются в следующем:

  • насыщенность терминами;
  • научная фразеология;
  • преобладание абстрактной лексики;
  • преимущественное употребление существительных;
  • многокомпонентные сложные предложения.

Научное изложение – главным образом рассуждения, целью которых является доказательство истин, которые выявлены в результате исследования фактов действительности. Далее охарактеризованы основные тексты научного стиля, необходимые для представления результатов учебно и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)