Социальные приюты

Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.» стал юридическим актом создания в стране социальных приютов, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ.

В Указе от 06.09.1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» приюты рассматриваются как основа профилактики детской безнадзорности.

Приказом министра социальной защиты населения РФ (06.06.1994 г.) утверждалось положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», определялись порядок организации социальных приютов, штатное расписание, структура и основные направления деятельности.

Социальные приюты – это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем.

Их функции – обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жестокости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношениях с семьей, с педагогами, сверстниками. Работа приюта направлена на коррекцию отклонений в развитии и реабилитацию детей.

Детей в приют направляют сотрудники милиции (59 %), социальные педагоги (26 %), родственники (10 %), и очень редко (6 %) дети приходят в приют сами, это подростки, которые вынуждены уйти из семьи.

Обследование детей приюта дает достаточно тяжелую картину: 80 % из них имеют психоневрологическую патологию, 42 % – задержку психоречевого развития, у многих преобладают заболевания органов дыхания. Только 2,2 % детей оказываются здоровы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)