Школьное дело в Древнем Китае

В основе педагогических традиций Древнего Китая лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий
корнями в первобытную эпоху. Главное в воспитательных отношениях: уважение младших к старшим, почитание наставника; важность образования.

Средствами обучения в Древнем Китае были: расщепленный в пластины бамбук и шелковая ткань, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки.

Образованность получила сравнительно широкое распространение.

Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики.

В основу образования был положен канон конфуцианских книг: книги песен, хроник, сведений по философии и гаданию, своды изречений об этике, государстве, семье.

Школьное дело в Древнем Китае

Начальное образование продолжалось около 7 лет и состояло в изучении письма (иероглифов), языка, стиля,
стихосложения. Дальнейшее обучение предусматривало заучивание наизусть древних текстов, их комментирование.

Основными принципами обучения в Древнем Китае были:

  • учить вовремя, пресекая дурное;
  • учиться, пока не упущено время;
  • соблюдать последовательность в учении;
  •  учиться в коллективе.

«Великая наука» состояла из шести искусств: этики и ритуала, каллиграфии, счета, музыки, умения стрелять из лука и управлять колесницей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)