Эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе

Образовательные модели возникают в контексте разных эпох и культур.

Каждая культура имеет свои особенности. Эволюция культурных эпох и образования имеет три варианта: архаичная культура, индустриальная культура, постиндустриальная культура.

Архаичной культуре соответствовал традиционный тип образования. Данный тип образования направлен на передачу от поколения к поколению опыта бытовой жизнедеятельности. Основным способом передачи знаний и умений была традиция. Главным организатором процесса передачи социального опыта было старшее поколение.

Индустриальной культуре соответствовал инструктивный тип образования. Такой тип культуры характеризуется более выраженной социальной динамикой и организацией социальной жизни в соответствии с требованиями машинного производства.

Интересно
В индустриальной культуре зарождается инструктивная модель образования, когда «авторами» инструкции становятся профи-взрослые. На этом этапе возникает организованная система образования.

Такое образование было направлено на передачу знаний через преподавание, воспроизведение готовых знаний, письменные источники.

Доминирующим организатором процесса обучения выступает государство. Оно создает школы, колледжи, университеты.

Постиндустриальной культуре соответствует креативный или инновационный тип образования. Основной
целью этого образования является присвоение универсальных, гибких социальных умений. Основным способом обучения являются интернет-источники, а способом передачи знаний становится совместная непрерывная продуктивная познавательная деятельность всех поколений. Доминирующим регулятором и организатором процесса обучения становится общество.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)