Понятие о педагогическом проектировании

Педагогическое проектирование – компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса и направленной на предвидение педагогом его эффективного функционирования и развития.

Объекты педагогического проектирования – разнообразны:

  • педагогические системы (например, деятельность образовательной организации в целом или её составные части);
  • педагогический процесс;
  • содержание образования;
  • педагогические ситуации (как составная часть педагогического процесса);
  • педагогические технологии;
  • образовательно-пространственная среда.

Педагогическое проектирование включает этапы моделирования, проектирования, конструирования (по В. С. Безруковой). Педагогическое моделирование – разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Модели бывают описательными, графическими или гипотетическими. В них отражаются цели, задачи, условия эффективности, структурные компоненты объекта, способы его функционирования.

На этапе создания проекта модель доводится до уровня её использования в педагогической деятельности. Конструирование детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям. Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описываются с разной степенью точности создание и действие объектов проектирования.

Основные формы педагогического проектирования:

  • квалификационные характеристики, профессиограммы, образовательные стандарты, учебные планы, учебные и рабочие программы, штатные расписания;
  • расписания, графики учебного процесса и контроля;
  • учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, методические рекомендации;
  • концепции воспитания студентов в образовательном учреждении, программы воспитательной работы, правила внутреннего распорядка, планы работы секций и т. п.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)