Понятие о педагогическом проектировании
Педагогическое проектирование – компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса и направленной на предвидение педагогом его эффективного функционирования и развития.
Объекты педагогического проектирования – разнообразны:
- педагогические системы (например, деятельность образовательной организации в целом или её составные части);
- педагогический процесс;
- содержание образования;
- педагогические ситуации (как составная часть педагогического процесса);
- педагогические технологии;
- образовательно-пространственная среда.
Педагогическое проектирование включает этапы моделирования, проектирования, конструирования (по В. С. Безруковой). Педагогическое моделирование – разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Модели бывают описательными, графическими или гипотетическими. В них отражаются цели, задачи, условия эффективности, структурные компоненты объекта, способы его функционирования.
На этапе создания проекта модель доводится до уровня её использования в педагогической деятельности. Конструирование детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям. Формы педагогического проектирования – это документы, в которых описываются с разной степенью точности создание и действие объектов проектирования.
Основные формы педагогического проектирования:
- квалификационные характеристики, профессиограммы, образовательные стандарты, учебные планы, учебные и рабочие программы, штатные расписания;
- расписания, графики учебного процесса и контроля;
- учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, методические рекомендации;
- концепции воспитания студентов в образовательном учреждении, программы воспитательной работы, правила внутреннего распорядка, планы работы секций и т. п.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу