Педагогический мониторинг
Педагогический мониторинг – научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа информации о состоянии объекта педагогической деятельности, принятие на этой основе стратегического и тактического решения.
С одной стороны, педагогический мониторинг предназначен отслеживать целостный педагогический профессионально-ориентированный процесс с позиций интересов личности обучающегося, а, с другой, – с позиций профессиональных задач преподавателя и целей профессиональной подготовки будущего специалиста.
Можно выделить следующие составные части педагогического мониторинга:
- постановка цели;
- формулирование задач;
- определение нормы состояния объекта;
- определение содержания проводимых диагностических, оценочно-измерительных действий, процедур;
- «обратная связь» по результатам интерпретации полученных данных;
- коррекция;
- итоговая оценка (интегративный результат).
Норма (нормирование), на наш взгляд, одна из необходимых частей оснований педагогического мониторинга, поскольку именно с ней сравниваются фактические результаты.
Рассматривая социально-педагогический мониторинг с технологической стороны, можно выделить следующие принципы его организации.
Принцип научности. Означает такую организацию мониторинга, которая соответствует основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями.
Принцип педагогической целесообразности. Мониторинг не является самоцелью, а выступает средством глубокого изучения личности и надежным инструментом педагогического управления ее продвижением в процессе обучения и социальной, профессиональной адаптации.
Принцип прогностического мониторинга. Смысл мониторинга не только в том, чтобы получить конкретную картину состояния процесса в определенный момент, на определенной стадии, сколько в том, чтобы сделать заключение о тенденциях развития той или иной его стороны и предвидеть возможные управленческие решения, направленные на поддержку, развитие положительных, торможение, блокировку, трансформацию нежелательных тенденций.
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу