Педагогические взгляды Демокрита и Сократа
В античной философии нашли отражение мысли о воспитании, организации обучения, значении образования для развития человека.
В познании он выделял две разновидности знания: чувственное и рассудочное, причем, по мнению Демокрита, «чувственный опыт лежит в основе рассудочного познания».
Впервые в истории педагогической мысли Демокрит высказал императив о необходимости сообразовывать
воспитание и развитие с внутренней природой ребенка (принцип природосообразности), которую он назвал «микрокосмом». Философ обосновывал важность семейного воспитания как значимого этапа в развитии ребенка, в котором пример родителей играет решающую роль.
В обучении Демокрит выделял «упражнение, основанное на сознательном интересе к изучаемому предмету».
Один из родоначальников диалектики, древнегреческий философ Сократ (470–399 до н. э.), определял цель воспитания не как овладение совокупностью давно установленных моральных норм и нравственных правил, а как развитие мыслительных способностей человека. По мнению Сократа, «каждый человек должен постичь такие истины, как верность, честность, правдивость, честь, дружба, мудрость».
Достижение цели воспитания, по Сократу, возможно через диалог, спор, беседу. Как учитель Сократ смог подняться на вершину педагогического мастерства, доведя до совершенства технологию нового по тем временам метода — диалога с обучающимся, или сократической беседы.
В начале диалога задача педагога состояла в том, чтобы дать обучающемуся увидеть проблему там, где он ее ранее не видел.
Наконец, в финале диалога формулировалось общее понятие или определение. Сократические беседы произвели революцию не только в обучении и воспитании, но и оказали огромное влияние на дальнейшее развитие философской и общественной мысли.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу