Педагогические идеи Аристотеля

Крупнейший философ Античности, основатель Ликея Аристотель (384–322 до н. э.) с 343 по 340 г. до н. э. был учителем и духовным наставником Александра Македонского.

Главной задачей общего образования философ считал сообщение обучающимся фундаментальных неспециализированных знаний.

Аристотель продолжил исследование проблемы факторов, влияющих на развитие человека, и выделил три их основные группы: внешние (окружающий мир), внутренние (силы, развивающие задатки) и целенаправленное воспитание.

Педагогические идеи Аристотеля

Цель воспитания состоит в развитии души, которая, по Аристотелю, имеет три вида: «растительная» (питание, размножение), «животная» (ощущения, желания) и «разумная» (мышление, познание).

Таким образом, сама природа души требует всестороннего развития, проходящего в единстве нравственного, физического, эстетического и умственного воспитания.

Впервые в истории педагогики Аристотель предложил возрастную периодизацию воспитания, выделил три периода и определил для каждого из них цели, содержание и методы воспитания. От рождения до 7 лет воспитание должно осуществляться в семье, далее мальчики должны воспитываться в школе, причем их образование должно стать заботой государства.

Интересно
С 7 до 14 лет дети постигают грамматику, гимнастику, музыку, рисование, с 15 лет до 21 года — литературу, историю, философию, математику, астрономию.

Идеи Аристотеля оказали огромное влияние на развитие педагогических взглядов в эпоху Античности и Средневековья, повлияли на эволюцию образования в целом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)