Отличительные особенности образовательной модели М. Монтеня

Главной идеей в образовательной модели М. Монтеня считается то, что необходимо гуманно относиться к детям: не должно быть наказаний, принуждений и насилия. Отличительные особенности образовательной модели М. Монтеня

По мысли М. Монтеня, ребенок становится личностью не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность критически мыслить. Он подвергал резкой критике средневековую школу, и образно писал, что это «настоящая тюрьма», откуда доносятся крики терзаемых детей и опьяненных гневом учителей. М. Монтень сильно осуждал чрезмерное словесное обучение («трубят в уши, будто воду льют»).

По его убеждению, «традиционное обучение почти не приносит пользы»: он утверждал, что «большая часть наук неприложимых к делу», обучающийся не получает практических знаний и навыков.

М. Монтень считал суровость средневековых школ недопустимой и выступал против такой системы обучения. Он считал, что «к детям необходимо относиться внимательно».

Прежде всего, по М. Монтеню, «необходимо развивать все стороны личности ребенка, где немаловажное место занимают физические нагрузки».

Выбор наставника для ребенка очень важен, поскольку от этого зависит, насколько удачным будет воспитание. Ребенка из хорошей семьи следует обучать, чтобы сделать его просвещенным. При этом М. Монтень советует очень тщательно выбирать наставника.

Он говорит, что «желательно, чтобы это был человек скорее с ясной, чем с напичканной науками головой, ибо, хотя нужно искать такового, который обладал бы и тем и другим, все же добрые нравы и ум предпочтительней голой учености; и нужно также, чтобы, исполняя свои обязанности, он применил новый способ обучения».

В обучающемся очень важно воспитать любознательность и наблюдательность. Он должен интересоваться всем без исключения. Большое значение, по мнению М. Монтеня, имеет изучение истории. «Обратившись к истории, юноша будет общаться с великими душами лучших веков». Наставнику необходимо преподать не только знания исторических фактов, но и умение их анализировать.

Интересно
В своей педагогической теории М. Монтень выступал смелым новатором. Он призывал как можно более разносторонне развивать ребенка. «Цель воспитания состоит в том, чтобы воспитать личность». Эти взгляды М. Монтеня оказали большое влияние на значительную часть последующей педагогики.

Противоречивую природу человека М. Монтень раскрыл на основе собственного опыта, и поэтому он и его концепция стали интересны не только современникам, но и потомкам.

Для М. Монтеня неприемлем религиозный фанатизм, а также инквизиция, пытки, «охота на ведьм». С другой стороны, безверие также осуждалось французским мыслителем, он выступал и против атеизма.

М. Монтень в своем творчестве проявил яркий интерес к человеку и к его внутренней духовной жизни. В размышлениях М. Монтеня появилась идея о том, что «социальное бытие человека — это проблема качества
общества и взаимоотношений самого человека с обществом».

М. Монтень прекрасно понимал, что процесс самосозидания человека, живущего в обществе, где царит «распущенность и безнаказанность», невозможен без нахождения меры между ним самим и тем, что должно организовывать его жизнь.

В связи с этим мыслитель говорил о «вреде, который приносит людям распространенное заблуждение ума, не способного представить ничего более величественного, чем правитель того государства, в котором человек живет». Иначе говоря, не только человеку, но и обществу в целом нужна его соизмеримость с чем-то внешним для него самого.

Главный идеал М. Монтеня — свободный от принуждения человек, который может проявить все богатство своей индивидуальности, своих способностей, данных ему от рождения. «Высший критерий этических ценностей — это отдельная человеческая личность, с ее внутренним миром, ее представлениями о благе и справедливости».

Восприятие М. Монтенем проблем, связанных с воспитанием и обучением, предложенные им педагогические методы были достаточно актуальны для его эпохи, отражали гуманистические традиции отношения к человеческой личности, а также были восприняты европейской культурой более позднего времени.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)