Особенности реализации в модульном обучении
Может показаться, что традиционная вузовская система обучения незначительно отличается от модульной, ведь какие-то составные части всегда выделяются в процессе обучения любой дисциплине, практикуется проверка знаний студентов по большим разделам курса (контрольная работа, собеседование, коллоквиум).
Поэтому стоит подчеркнуть следующие существенные особенности модульного обучения:
- построение учебного процесса на основе целевого плана действий, который предоставляется студенту и должен осознаваться им;
- ориентация на субъект-субъектные отношения преподавателя и студента, то есть подлинное развивающее взаимодействие между ними;
- переориентация студента на самообучение (включая самоконтроль и самооценку), преподавателя – на обеспечение мотивации, организации, координации, управления, консультирования, контролирования;
- осуществление мониторинга качества процесса и результатов образования, мобильность перестройки педагогического процесса (содержание модуля может быть изменено);
- интеграция достижений педагогической науки и практики (программированное обучение, поэтапное формирование умственных действий, кибернетический подход, рефлексивный подход, проблемность, дифференциация, индивидуализация).
Введение модульной технологии хорошо сочетается с реализацией балльно-рейтинговой системы оценки качества результатов образования. Модульный подход в обучении позволяет более полно удовлетворить потребности личности, поскольку появляется осознанная заинтересованность в получении тех или иных знаний; возможность изменять уровни притязаний (базовый, продвинутый уровни); форсировать или продлевать срок изучения при известной конечной цели; индивидуализировать процесс обучения.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу