Особенности реализации в модульном обучении

Может показаться, что традиционная вузовская система обучения незначительно отличается от модульной, ведь какие-то составные части всегда выделяются в процессе обучения любой дисциплине, практикуется проверка знаний студентов по большим разделам курса (контрольная работа, собеседование, коллоквиум).

Поэтому стоит подчеркнуть следующие существенные особенности модульного обучения:

  • построение учебного процесса на основе целевого плана действий, который предоставляется студенту и должен осознаваться им;
  • ориентация на субъект-субъектные отношения преподавателя и студента, то есть подлинное развивающее взаимодействие между ними;
  • переориентация студента на самообучение (включая самоконтроль и самооценку), преподавателя – на обеспечение мотивации, организации, координации, управления, консультирования, контролирования;
  • осуществление мониторинга качества процесса и результатов образования, мобильность перестройки педагогического процесса (содержание модуля может быть изменено);
  • интеграция достижений педагогической науки и практики (программированное обучение, поэтапное формирование умственных действий, кибернетический подход, рефлексивный подход, проблемность, дифференциация, индивидуализация).

Введение модульной технологии хорошо сочетается с реализацией балльно-рейтинговой системы оценки качества результатов образования. Модульный подход в обучении позволяет более полно удовлетворить потребности личности, поскольку появляется осознанная заинтересованность в получении тех или иных знаний; возможность изменять уровни притязаний (базовый, продвинутый уровни); форсировать или продлевать срок изучения при известной конечной цели; индивидуализировать процесс обучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)