Особенности реализации контекстного обучения

Реализация контекстного обучения (активного обучения контекстного типа) требует перестройки всего процесса подготовки специалиста, реального воплощения следующих принципов:

  • последовательного моделирования в формах учебной деятельности студентов целостного содержания и условий профессиональной деятельности специалистов;
  • связи теории и практики;
  • совместной деятельности; активности личности;
  • проблемности;
  • единства обучения и воспитания.

В этом случае можно рассчитывать на становление компетентности выпускника высшей школы, как характеристики его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Контекстный подход может быть реализован и в рамках одной учебной дисциплины через сочетание элементов учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности. Обязательным средством здесь становится ситуация, предполагающая включение студентов в решение задач, адекватных задачам профессиональной деятельности.

Основными технологическими этапами в работе с конкретной ситуацией будут следующие: моделирование ситуации (задания) преподавателем; мотивация студентов (осознание студентами профессиональной значимости предстоящей работы), организация выполнения студентами задания (решения конкретной профессиональной задачи); обсуждение и оценка результатов индивидуальной работы или работы в микрогруппах, выбор оптимального решения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)