Основные понятия процесса обучения

Основными важными для понимания сущности процесса обучения понятиями являются такие: обучение, процесс обучения, преподавание, учение. Педагогические категории «обучение» и «процесс обучения» не тождественны. Категория «обучение» определяет явление, тогда как понятие «процесс обучения» («учебный процесс») означает развитие обучения во времени и пространстве, последовательную смену этапов обучения.

Сущность процесса обучения заключается в систематическом руководстве преподавателем активной познавательной деятельностью обучаемого по усвоению определённого содержания образования. Характерными особенностями процесса обучения являются его целенаправленность, взаимодействие двух субъектов, направленность на освоение обучающимися содержания образования, целостность (взаимосвязь компонентов – целевого, содержательного, деятельностного, контрольно-результативного).

Взаимодействие двух субъектов в процессе обучения в вузе складывается из двух процессов: деятельности педагога (преподавание) и деятельности студента (учение).

Преподавание – деятельность преподавателя по формированию у студентов положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов, созданию условий для становления у обучаемых умений применять имеющиеся знания, самостоятельно добывать новые.

Учение – осознанная активная познавательная деятельность студента, заключающаяся в восприятии информации, овладении научными знаниями, умениями действовать по образцу и творчески по заданиям педагога и на основе собственных познавательных потребностей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)