Организация учебной деятельности на занятии по физической культуре

Организация учебной деятельности учащихся на уроке ФК представляет собой в действительности различные способы соединения методов размещения учащихся и определения порядка выполнения заданий.

Классификация методов организации учащихся представляет собой различные варианты организации учебной деятельности учащихся.

Индивидуальная деятельность:

  • с учителем;
  • со средством (программой) обучения.

Парная деятельность:

  • сменного (динамического) состава;
  • постоянного (статического) состава: односторонняя и взаимная.

Групповая деятельность:

  • динамического состава;
  • статического состава: с лидером; «на равных» и кооперация.

Общеклассная деятельность:

  • фронтально;
  • поточно.

Односторонняя парная работа характеризует такую организацию интерличностного взаимодействия учащихся, при которой «…одна сторона выполняет только функции руководства, а другая — подчинения».

Взаимная парная работа предполагает организацию интерличностного взаимодействия на «равных».

«Кооперация — сотрудничество — форма организации интерличностного взаимодействия-кооперации, которое характеризует интегрирование-объединение участников для достижения реальной конкретной цели, которая дифференцируется между самими субъектами».

Общеклассная — характеризует такую организацию процесса обучения на уроке, при которой преподаватель организует деятельность учащихся всего класса над одним заданием одновременно или по очереди.

Порядок выполнения заданий

Организация учебной деятельности учеников на уроке предполагает также определение порядка выполнения задания.

Организация данного порядка пользуется следующими методами:

  • —одновременное выполнение задания всеми учениками, например, выполнение общеразвивающих упражнений в шеренгах или колоннах всеми учащимися одновременно;
  • —посменное выполнение задания, когда оно выполняется группами учеников (чаще всего небольшими) в определенной последовательности;
  • —поочередное выполнение задания учениками.

Разновидности данного метода: 1 — раздельное выполнение упражнения, при котором последующее задание выполняется после выполнения предыдущего; 2 — поточное выполнение, при котором на фазу окончания предыдущего упражнения приходится фаза начала последующего упражнения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)