Обязанности преподавателя высшей школы

Высшее образование – процесс и результат обучения, воспитания, развития личности специалиста высшего уровня квалификации. Квалификация − уровень подготовленности, степень пригодности к какому-либо виду труда, качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности.

Различают следующие уровни квалификации:

  • профессиональное обучение (рабочая квалификация);
  • среднее профессиональное образование (квалификация специалиста среднего звена);
  • высшее профессиональное образование (квалификация специалиста с высшим образованием на уровнях: бакалавр, магистр, преподаватель-исследователь);
  • научная квалификация (квалификация кандидата и доктора наук).

Уровень квалификации «преподаватель-исследователь, исследователь…» присваивается выпускникам аспирантуры, как третьего уровня высшего образования. Основные требования к преподавателям высшей школы определяются Профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н, действует с 1 января 2017 года).

Стандарт содержит характеристики трудовых функций и трудовых действий преподавателей высшей школы, необходимых знаний и умений для организации деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечения достижения ими нормативно установленных результатов образования, для создания педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования, для методического обеспечения реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, программ дополнительного профессионального образования.

Преподаватель высшей школы выполняет следующие профессионально-педагогические обязанности:

  • обучает общеобразовательным и специальным предметам;
  • воспитывает и развивает профессионально важные качества личности студентов, осуществляет профориентационную работу;
  • выступает в качестве организатора и участника научно-исследовательской работы;
  • разрабатывает учебно-методическую документацию (рабочие программы дисциплин, календарные планы работы и т. п.);
  • осуществляет организационно-методическую деятельность (разрабатывает методику проведения занятий, организации самостоятельной работы студентов);
  • принимает участие в развитии материально-технической базы (например, разработка компьютерных презентаций, подбор или подготовка видеофильмов и т. п.);
  • осуществляет организационно-управленческую работу.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)