Объект и предмет педагогической науки

Обращаясь к объекту и предмету науки педагогики, остановимся на некоторых общенаучных положениях. Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой заключается в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.

Цель науки – описание, объяснение и прогнозирование процессов и явлений действительности (на основе открываемых ею законов). Объект науки – категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из объективного мира и выступающую в качестве области человеческой деятельности и познания.

Предмет науки – наиболее существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта.

Исходя из сказанного, объект и предмет педагогики можно сформулировать следующим образом:

  • Объект педагогики − образование как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. В конкретных педагогических исследованиях объектами могут быть отдельные педагогические процессы (обучение, воспитание и др.) и педагогические системы разного уровня.
  • Предмет педагогики – закономерные связи между образованием и становлением личности. Предметом педагогики называют и определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления процесса образования.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)