Главная и ведущая деятельность дошкольного возраста

Основной и ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра – это деятельность детей, в которой они берут на себя функции взрослых и в игровых, воображаемых условиях моделируют действия старших и их отношения между собой. В таком типе игры интенсивно развиваются все психические свойства личности ребенка.

Игровая деятельность в целом влияет на формирование как произвольности поведения, так и психических процессов – элементарных и самых сложных. Выполняя роль игровой ситуации, ребенок подчиняется задаче игры и сдерживает свои импульсивные действия.

В условиях игры дети, если нужно, могут сосредоточиться, запомнить необходимую информацию, подключить творческое воображение. Игра более эффективна, чем задание взрослого.

Игра оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок оперирует в условном пространстве и переносит в действия.

Предмет-заместитель является опорой в развитии мыслительных процессов. Постепенно внешние игровые действия переносятся на внутренний, умственный план.

Интересно
Таким образом, в процессе игры ребенок переходит к мышлению через образы и представления. Кроме того, в игре дети упражняются в выполнении различных ролей, где они принимают разные точки зрения и имеют возможность увидеть предметы с разных сторон. Это развивает способность ребенка представлять точку зрения другого участника отношений.

Ролевая игра влияет и на развитие воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации: участие реальных предметов, которые становятся персонажами игры, воображаемых; проигрывание ролей воображаемых персонажей. Действия в воображаемом пространстве способствуют переводу воссоздающего воображения в творческое воображение.

Общение дошкольника со своими сверстниками происходит тоже обычно в процессе игры. Совместная игра заставляет детей учитывать желания и действия других участников. Здесь дошкольники учатся отстаивать свою точку зрения, придумывать и проигрывать совместные идеи, так что игра как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие навыков общения.

Помимо сюжетно-ролевой игры существуют и разнообразные виды игр, выполняющих дополнительные задачи. Среди них выделяют режиссерские игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и настольные).

Режиссерская игра близка к сюжетно-ролевой игре, но имеет свои отличительные черты. Действующими лицами в ней выступают не люди, а игрушки, изображающие различных персонажей.

Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а ребенок выступает как режиссер, который руководит действиями своих «актеров», – отсюда и название игры – режиссерская.

Игра-драматизация включает в качестве актеров самих детей, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Игровой сценарий заимствуется из сказок. Эта работа для детей трудная и сопровождается педагогом.

Игры с правилами не предполагают распределения определенных ролей. Распространенным типом игры с правилами являются подвижные игры (прятки, салочки, классики, скакалки и прочее). Эти игры носят соревновательный характер: в них есть выигравшие и проигравшие. В такие игры, в основном, играют старшие дошкольники.

Дидактические игры имеют обучающую направленность, поэтому используются в детских садах для обучения и воспитания дошкольников.

В данный период получает качественное развитие продуктивная деятельность детей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)