Апробация методики формирующего обучения и ее результаты

Авторами была апробирована методика формирующего обучения детей 6—7 лет. Апробация методики проводились в Центре детской нейропсихологии Школы-комплекса «Царицыно» № 548 (директор Е. Л. Рачевский) и в Центре интеллектуального развития ребенка при кафедре клинической психологии (руководитель Л. С. Цветкова) Московского психолого-социального института.

Для проведения формирующего обучения были организованы группы из детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Отбор детей в группы формирующего обучения проходил по результатам нейропсихологического экспресс-обследования.

Нейропсихологическое экспресс-обследование двигательной сферы, познавательных процессов, эмоциональноличностной сферы выявило у этих детей отчетливую несформированность произвольной организации деятельности, слухоречевой памяти, пространственных представлений, вербально-логического мышления.

Учитывая важную роль указанных ВПФ в полноценном обеспечении школьной учебной деятельности, дети с несформированностью этих интеллектуальных процессов по праву могли быть отнесены к «группе риска» по школьной неуспеваемости. С целью предупреждения возможной в будущем школьной дезадаптации с этими детьми было решено провести описанный выше цикл занятий формирующего обучения.

Занятия проводились в первой половине дня по два урока в день (продолжительность урока 30 мин) три раза в неделю. Разработанный авторами цикл был рассчитан на три месяца, в течение которых проводились занятия и отслеживалась динамика формирования ВПФ и эмоционально-личностной сферы, а также процессы групповой динамики.

После цикла формирующего обучения отмечена положительная динамика в формировании общей организации деятельности: в частности, дети научились организовывать рабочее место, пространство листа тетради и альбома, самостоятельно проверять выполняемое задание, т. е. контролировать процесс деятельности и ее результат, у детей сформировалось умение планировать деятельность.

Входе занятий дети усвоили правила поведения на уроке и во время перемен и к концу периода формирующего обучения строго их выполняли. У большинства детей наблюдался переход от игровой мотивации на первых занятиях к учебной мотивации на заключительных занятиях формирующего обучения.

У всех детей сформировалось представление о системе оценок: дети не только научились понимать значение школьной оценки, но и соотносить качество выполненной работы с отметкой и самостоятельно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)