Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения

Дифференциация психологической науки и расширение спектра проблем, решаемых этой научной областью в теоретическом и практическом плане, с одной стороны, и интеграция ее областей и направлений, с другой — закономерная тенденция в развитии психологии, общая с другими науками.

Эта тенденция отчетливо проявляется и в развитии отечественной нейропсихологии. Формируются новые области нейропсихологии: нейропсихология детского возраста, нейропсихология старческого возраста, пограничных состояний, психофизиологическая ветвь нейропсихологии и др.

Расширяются сферы ее приложения: наряду с традиционно изучаемой нейропсихологией патологией психической деятельности при локальных поражениях мозга нейропсихоло- гический метод показал свою продуктивность при изучении нарушений психической деятельности у детей с аномальным развитием, при психических заболеваниях у взрослых. В последние годы нейропсихологические методы исследования находят широкое применение при изучении психической деятельности здоровых людей.

Как пишет Е. Д. Хомская, «отечественная нейропсихология… имеет достаточно оснований включить норму в сферу своих интересов… Для нейропсихологии… исследование нормы весьма актуально, т. к. решение вопроса о патологическом изменении того или иного психического процесса или состояния может приниматься лишь на основе знаний о нормальных параметрах этого процесса или состояния».

«Включает норму в сферу своих интересов» и нейропсихология детского возраста, где все чаще нейропсихологиче- ский метод используется для исследования индивидуальных различий в формировании психических функций на разных этапах онтогенеза.

Находится в становлении новая область детской нейропсихологии — нейропсихология индивидуальных различий детского возраста, задачей которой является «исследование и описание типологии различий и изменений в структурных, динамических и содержательных характеристиках психических процессов в связи с разными вариантами морфофункциональной организации мозга и разными типами отклонений в этой организации у детей на разных этапах возрастного развития».

Предпосылки возникновения индивидуальных различий в детском возрасте лежат в гетерохронности развития мозговых структур и вариативности взаимодействия социальных условий и биологических факторов

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)