Формы организации занятий и отдыха детей
Выбор форм организации занятий и отдыха детей обусловливается целями и задачами формирующего обучения и имеет своей целью оптимизировать формирование высших психических функций и эмоционально-личностной сферы в ходе применения общих и дифференцированных методов формирующего обучения.
Как писал Л. С. Выготский, «… обучение… вызывает к жизни целый ряд таких процессов развития, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение есть … внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».
Существенным в организации такого обучения, имеющего своей конечной целью подготовку детей к школе, является моделирование ситуации школьной учебной деятельности (обучение в классе; наличие парт, доски, тетрадей, дневников; проведение занятий в форме урока и др.). Это момент зарождения новой социальной ситуации развития и новой деятельности, которая вскоре должна стать ведущей.
Формирование новой деятельности имеет решающее значение для психического развития ребенка: в ходе такой смоделированной учебной деятельности возможны становление новой социальной позиции ребенка и возникновение новых мотивов, самым важным из которых должен постепенно стать мотив учебной деятельности.
Благодаря организации новой деятельности возникают условия и для важных перестроек в познавательной сфере ребенка: возникновение новой деятельности и соответствующих ей действий заставляет «подтягиваться» операции и функции к уровню, требуемому развитием новых действий, форме урока и др.). В этой связи основной формой организации занятий в рамках такого обучения является урок.
При проведении формирующего обучения в качестве формы организации отдыха детей, а также в качестве вспомогательного метода формирующего обучения важно использовать игру.
Необходимость использования игры обусловлена, с одной стороны, тем, что она остается ведущей деятельностью на этом этапе онтогенетического развития, а с другой, как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ребенок усваивает программу значительно успешнее, нежели в ситуации учебного задания.
- Апробация методики формирующего обучения и ее результаты
- Метод иллюстрации
- Метод «Слова по кругу»
- Развернутое нейропсихологическое обследование
- Проблема и задачи формирующего обучения детей
- Обсуждение результатов исследования
- Результаты исследования
- Характеристика групп испытуемых, задачи и методика исследования
- Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу