Значение педагогических взглядов Я. Корчака

Образовательная модель Я. Корчака может быть классифицирована как творческая. Она в наибольшей степени обеспечивает возможности развития свободы и активности ребенка.

Педагогическая стратегия Я. Корчака заключалась в «закаливании» личности, развитии ее устойчивости против воздействия «общественного ветра». Я. Корчак активно вводил в образовательную среду соответствующие демократические социальные структуры: детский сейм, товарищеский суд, общешкольная газета, доска информации, ящик для запросов, система официальных пари, нотариальная книга, референдумы и т. п.

Я Корчак писал:

«Во мне еще не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребенка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нем. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок».

Значение педагогических взглядов Я. Корчака

«Деспотичный крик ребенка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты еще не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю».

Интересно
Я. Корчак старался создавать в образовательной среде максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального, — именно наличие такого опыта и делало ребенка адаптивным к среде обитания, позволяло сохранять личностную свободу и активность в любых, даже самых жестких социальных условиях. Именно таким человеком был и сам Я. Корчак,

Человеком с большой буквы, что подтверждено всей его жизнью и смертью: парить в потоках этого ветра, набираться сил и терпения, чтобы уверенно грести веслами, преодолевая этот ветер.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)