Значение игры

Много веков игры служили средством обучения и воспитания новых поколений. В народных играх показывается природа, быт, национальный характер народа.

Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребенка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенно взаимоотношения взрослых, уточняют свои знания об окружающей деятельности.

Игра есть средство познания действительности.

Она рассматривается как:

  • особое отношение личности к окружающему миру;
  • особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
  • социально заданный ребенку и усвоенный вид деятельности (или отношение к миру);
  • особое содержание усвоения;
  • деятельность, в процессе которой происходит развитие психики ребенка;
  • социально-педагогическая форма организации детской жизни.

Игра — это естественная для ребенка форма обучения. Обучение в игровой деятельности позволяет увлекательно построить учебный процесс с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. Традиции использования игр в образовательных целях получили распространение в трудах ряда выдающихся теоретиков и практиков образования.

Ф. Фребель считал игру основой воспитания, он создал систему игр, в которых осуществлялось нравственное и физическое воспитание детей.

М. Монтессори применяла дидактические игры, которые обеспечивают развитие детей, формируют у ребенка познавательную активность, самостоятельность.

Интересно
Задания игрового характера обогащают обучающихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.

Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью обучающиеся легко усваивают учебный материал по математике, иностранному и родному языку, совершают путешествия в другие страны, узнают о жизни и традициях других народов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)