Древнеиндийское воспитание и обучение
До первой половины 2-го тысячелетия воспитание и обучение в Древней Индии носили семейно-сословный характер, причем роль семьи была первостепенной.
В соответствии с этим социальным делением воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.
На первой ступени — в семье — систематическое обучение не предусматривалось.
Не прошедшие инициацию становились отверженными, их лишали права иметь супругам представителей своей касты, получать дальнейшее образование. Так контролировались результаты семейного воспитания, и складывалось отношение к ученичеству как закономерному этапу в жизни человека.
Фундаментальное образование получали представители высшей касты брахманов. Ученики именовались брахмачаринами, учителя — гуру (чтимый, достойный).
Прямой обязанностью брахманов было учить и учиться. С помощью тайных наставлений — упанишад брахман мог овладеть высшим знанием, постичь абсолютную истину и реальность.
Религиозное обучение имело мистическую окраску, знания преподносились как откровенье свыше. Срок брахманского обучения составлял 12 лет.
Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру — отшельников собирались их верные ученики. Специальных помещений не было; обучение происходило на открытом воздухе, под деревьями.
Основной формой компенсации за обучение была помощь семье учителя по хозяйству. Новый период в истории древнеиндийского воспитания начинается в середине 1-го тысячелетия до н. э., в связи с возникновением новой религии — буддизма.
Буддизм уделял особое внимание отдельной личности; подвергал сомнению незыблемость принципа неравенства каст и признавал равенство людей от рождения; непротивление злу и отказ от всех желаний, чему соответствовало понятие «нирвана»; главной задачей воспитания считал внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование; главное в обучении — познание ранее не познанного.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу