Выведение товара на рынок как первая стадия жизненного цикла товара

Данная фаза может быть довольно продолжительной – от нескольких месяцев до нескольких лет. Длительность данной фазы зависит от приложенных сил фирмы, инвестиционного потенциала и иных возможностей.

Характеристики динамики продаж и прибыли: небольшой объемом с умеренным темпом роста. Товар не является легко доступным и популярным у потребителей ввиду их неосведомленности. Во время выведения товара на рынок фирма нередко терпит убытки из-за значительных расходов на развитие продукта (пиар, специальные акции, промо для покупателей, и т. п.).

Конкуренция все еще небольшая ввиду уникальных качеств нового продукта, выделяющих его на рынке. Наличие подобных качеств подразумевает возможность роста. В стратегиях «снятия сливок» и низких цен используется ценообразование на этапе внедрения. «Cнятие сливок» применяется тогда, когда у продукта есть сильное конкурентное превосходство и его стоимость не влияет на покупателя. Для создания большого охвата и захвата рынка в краткие сроки применяется стратегия низких цен. Управление ассортиментом. Товарная линейка сокращается с целью сокращения затрат внедрения на единицу продукта.

Дистрибуция товара. Данный процесс реализуется с помощью некрупных каналов распределения товара, что позволяет охватить весь рынок без потери еще лимитированных ресурсов. Поэтому важной задачей становится обнаружение наиболее приоритетных каналы дистрибуции, гарантирующих максимально возможный объем продажи и с минимальным числом конкурентов.

Целевая аудитория. Первыми покупателями, начинающими потреблять новые уникальные товары являются новаторы. Массовый потребитель с трудом решается на покупку инновационного продукта, поэтому внедряя товар, требуется сфокусироваться на более рискованном меньшинстве и ядре целевой группы, которые повлияют на мнение широкой аудитории и дадут стимул остальным представителям целевой группы осуществить пробную покупку. Стратегия продвижения должна сосредоточиться на увеличении знания и осведомленности о новом товаре и его свойствах. Компания должна стимулировать пробные продажи.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)