Демографические факторы макросреды организации

Для маркетологов данный фактор макросреды является, пожалуй, одним из ключевых, ведь рынки состоят из людей, клиентов компании, и все, что касается демографических изменений в мире или стране, непременно отражается на деятельности компании.

Приведем несколько примеров тенденций в демографии, напрямую влияющих на маркетинг организаций:

  1. Демографический взрыв. К чему может привести подобное изменение в численности населения? В лучшем случае, к увеличению спроса, ведь людей станет больше, а значит, станет больше потенциальных покупателей и рынков, созданных под их желания и потребности. Но есть и обратная сторона подобного явления: никто не гарантирует того, что новые потребители окажутся платежеспособными клиентами, способными обеспечить предложение товаров на рынке таким же по величине спросом. Поэтому подобные изменения в численности населения могут вызвать как радость, так и беспокойство за соотношение спроса и предложения товаров любых категорий.
  2. Снижение рождаемости. Данные демографические изменения могут стать благом для одних сфер, и угрозой – для других. Благом снижение рождаемости является для тех, чей бизнес не нацелен на детей и не зависит от их численности. К примеру, от таких изменений выигрывают компании, предоставляющие товары или услуги для молодых людей, не ограничивающих себя в передвижениях или покупках из-за наличия у них одного или нескольких детей.
    Угрозой же снижение рождаемости является для тех компаний, целевые клиенты которых – дети или семьи с детьми. Это могут быть производители товаров для детей, компании, оказывающие услуги организации детских праздников или семейных путешествий.
  3. Изменения в структуре или функциях семьи. Приведем пример положительных для рынка перемен в структуре российской семьи. В связи с постоянными социально-экономическими изменениями в постиндустриальном обществе некоторые функции семьи стали выполняться внешними экспертами. Данное изменение повлекло за собой возникновение и развитие рынка платных услуг для семьи в областях, исторически обсуживавшихся за счет ресурсов самой семьи. К примеру, к таким услугам относится организация и проведение детских праздников, уход за детьми, их дошкольное развитие. Негативное же воздействие изменений в структуре семьи заключается в следующем. Наметившаяся и продолжающая укореняться тенденция позднего деторождения означает, что детские товары все меньше нужны молодым семьям: коляски, детское питание, игрушки. Высокий процент развода также влечет за собой изменения рынка товаров, предназначенных для семей: семейные автомобили станут продаваться реже, а просторные дома с большим количеством комнат упадут в цене.
  4. Повышение уровня образования. Определённый уровень образования населения ведет к спросу на товары, соответствующие запросам грамотных и интересующихся покупателей: печать книг на разных языках, выпуск научно-популярных журналов, открытие пространств для чтения и библиотек, а также галерей и музеев, создание новых туристических маршрутов.

Компания может взять несколько тенденций, наметившихся в демографической ситуации страны, и, проанализировав их влияние на компанию, сделать вывод о значении каждой из них для деятельности предприятия

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)