Виды организации учебной деятельности по модели Дальтон-плана
Выделяют четыре вида организации учебной деятельности по модели Дальтон-плана: классное учебное занятие, коллективный урок, лабораторное занятие, конференция. Классное учебное занятие имеет своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т. е. это — составная часть классно-урочной системы.
Педагог выступает в роли организатора и участника процесса обсуждения; обучающийся является субъектом учебной деятельности. Результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции, уходить при обсуждении от заявленной темы, делать выводы, носящие законченный характер, давать оценку выступлениям.
К признакам лабораторного занятия относятся: наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.; длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы обучающийся мог погрузиться в выполнение своего задания; присутствие одного или нескольких консультантов. Во время занятия обучающийся работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других.
Роль преподавателя заключается в консультировании школьников, беседе с ними по результатам выполненных заданий, приеме зачетов, даче новых заданий. Во время лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости.
Особое внимание уделяется человеческим проблемам, ценностям и т. п.
Выделяют основные этапы проведения конференции:
- необходимость подготовительного этапа;
- выступления в форме докладов, а не сообщений, т. е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию.
Все перечисленные виды учебной деятельности предполагают активное участие каждого обучающегося в познавательной деятельности.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу