Виды организации учебной деятельности по модели Дальтон-плана

Выделяют четыре вида организации учебной деятельности по модели Дальтон-плана: классное учебное занятие, коллективный урок, лабораторное занятие, конференция. Классное учебное занятие имеет своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т. е. это — составная часть классно-урочной системы.

Основанием для проведения коллективного урока является: наличие проблемы, которая возникла у большинства обучающихся во время практической деятельности.

Педагог выступает в роли организатора и участника процесса обсуждения; обучающийся является субъектом учебной деятельности. Результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. На таких уроках нельзя читать лекции, уходить при обсуждении от заявленной темы, делать выводы, носящие законченный характер, давать оценку выступлениям.

Виды организации учебной деятельности по модели Дальтон-плана

К признакам лабораторного занятия относятся: наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.; длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы обучающийся мог погрузиться в выполнение своего задания; присутствие одного или нескольких консультантов. Во время занятия обучающийся работает индивидуально (в своем темпе, в паре, группе). Он может выступать на занятии в качестве репетитора для других.

Кроме того, в ходе занятия обучающийся может консультироваться с преподавателем по поводу возникающих вопросов.

Роль преподавателя заключается в консультировании школьников, беседе с ними по результатам выполненных заданий, приеме зачетов, даче новых заданий. Во время лабораторий нельзя организовывать общее обсуждение проблемы, вмешиваться в индивидуальную и групповую работу без необходимости.

Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса интегративного характера.

Особое внимание уделяется человеческим проблемам, ценностям и т. п.

Выделяют основные этапы проведения конференции:

  • необходимость подготовительного этапа;
  • выступления в форме докладов, а не сообщений, т. е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию.

Все перечисленные виды учебной деятельности предполагают активное участие каждого обучающегося в познавательной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)