Условия становления научного мировоззрения

Система работы преподавателя по формированию научного мировоззрения студентов включает в себя решение следующих задач:

  • задачи обучения ориентируют на обеспечение усвоения студентами мировоззренческих идей и понятий;
  • задачи воспитания связаны с формированием взглядов, убеждений, идеалов с помощью конструктивного диалога с обучающимися;
  • задачи развития предполагают развитие диалектического мышления студентов через решение доступных и значимых для них проблем.

Эффективность формирования целостного научного мировоззрения студентов определяется реализацией ряда педагогических условий, а именно:

  • учёт системы мировоззренческих идей и понятий;
  • учёт и реализация межпредметных связей;
  • подведение обучающихся к обобщениям мировоззренческого характера, проведение занятий, направленных на систематизацию и обобщение знаний студентов;
  • доказательность изложения информации преподавателем, требование доказательности ответов от студентов;
  • ориентация на раскрытие причинно-следственных связей явлений окружающего мира;
  • обеспечение творческого применения студентами мировоззренческих знаний (теоретическое), проблемный подход в образовании;
  • организация применения мировоззренческих знаний для решения практических задач;
  • использование специальных заданий мировоззренческого содержания;
  • изучение истории крупнейших научных открытий;
  • показ зависимости результатов познания от мировоззренческой позиции исследователя;
  • ориентация на разностороннюю значимость для человека изучаемых объектов и явлений (практическую, эстетическую, экономическую и т. д.);
  • использование дискуссионных форм обучения, связанных с обсуждением разных точек зрения, разных позиций (научных, нравственных, эстетических);
  • изучение обучающимися философских работ;
  • изучение государственных документов, постановлений местных органов власти;
  • краеведческий подход в образовании.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)