Условия становления научного мировоззрения
Система работы преподавателя по формированию научного мировоззрения студентов включает в себя решение следующих задач:
- задачи обучения ориентируют на обеспечение усвоения студентами мировоззренческих идей и понятий;
- задачи воспитания связаны с формированием взглядов, убеждений, идеалов с помощью конструктивного диалога с обучающимися;
- задачи развития предполагают развитие диалектического мышления студентов через решение доступных и значимых для них проблем.
Эффективность формирования целостного научного мировоззрения студентов определяется реализацией ряда педагогических условий, а именно:
- учёт системы мировоззренческих идей и понятий;
- учёт и реализация межпредметных связей;
- подведение обучающихся к обобщениям мировоззренческого характера, проведение занятий, направленных на систематизацию и обобщение знаний студентов;
- доказательность изложения информации преподавателем, требование доказательности ответов от студентов;
- ориентация на раскрытие причинно-следственных связей явлений окружающего мира;
- обеспечение творческого применения студентами мировоззренческих знаний (теоретическое), проблемный подход в образовании;
- организация применения мировоззренческих знаний для решения практических задач;
- использование специальных заданий мировоззренческого содержания;
- изучение истории крупнейших научных открытий;
- показ зависимости результатов познания от мировоззренческой позиции исследователя;
- ориентация на разностороннюю значимость для человека изучаемых объектов и явлений (практическую, эстетическую, экономическую и т. д.);
- использование дискуссионных форм обучения, связанных с обсуждением разных точек зрения, разных позиций (научных, нравственных, эстетических);
- изучение обучающимися философских работ;
- изучение государственных документов, постановлений местных органов власти;
- краеведческий подход в образовании.
Статьи по теме
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)