Управление продуктом

Продукт компании может быть как физическим товаром, так и нематериальной услугой.

Для того чтобы компания разработала успешный продукт, необходимо учитывать 3 уровня управления продуктом:

  • товар по замыслу;
  • товар в реальном исполнении;
  • товар с подкреплением.

Товар по замыслу данный уровень связан с ответом на вопрос: «Что именно покупает потребитель в действительности? Какую выгоду получает от товара, какую проблему решает». Основная задача производителя здесь – выявить нужды и потребности рынка и предоставить покупателям не свойства товара, а выгоды от его использования. На рис. 7.1.2 видно, что данный уровень является сердцевиной этой схемы.

Управление продуктом

Женщина, приобретая увлажняющую маску для лица, на самом деле покупает свежесть лица и гладкую кожу. Уровень товар в реальном исполнении имеет физическую направленность. Это материальный товар, который приобретает покупатель. Такой продукт имеет вполне конкретные характеристики: качество товара, технические/продуктовые свойства, дизайн упаковки, дополнительное внешнее оформление, стоимость. Женщина, покупая увлажняющую маску для лица, покупает продукт – маску в зеленом дизайне с эффектом лифтинга за 250 рублей.

Третий уровень товар с подкреплением означает дополнительные выгоды для клиента. Это может быть послепродажное обслуживание (предоставление гарантии на товар), услуги по доставке, особые условия по покупке товара (кредит, рассрочка), сервис по установке и возможность обучения потребителя его использовать (инструкция). Данный уровень означает какой-то дополнительный функционал, который позволит приобрести товар на комфортных условиях для клиента. Приобретая посудомоечную машину, клиент получает возможность купить товар в рассрочку/кредит, с последующей гарантией на 3 года.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)