Факторы ценообразования в маркетинге
Процесс, который сопровождает решения и мероприятия по установлению цены на тот или иной товар или услугу, называется ценообразованием.
В рыночной экономике на формирование цены товара влияет целый ряд факторов:
- общие цели компании, поставленные перед ней на данном этапе деятельности;
- затраты производства;
- потребительские качества продукта;
- этап жизненного цикла товар;
- эластичность и объем спроса;
- уровень доходов потенциальных покупателей товара;
- реклама;
- уровень конкуренции;
- наличие заменителей;
- тип рынка (рынок чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополия, монополия);
- размер налогов;
- государственное регулирование.
Ценовые решения принимаются с учетом данных факторов. Если брать, например, фактор текущих целей компании, то если перед ней стоит задача увеличения объема продаж, принимается одна ценовая политика, а если стать лидером в области качества – другая.
Как видно из выше приведенных примеров ценообразование испытывает на себе влияние множества экономических факторов.
Статьи по теме
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)