Факторы ценообразования в маркетинге

Процесс, который сопровождает решения и мероприятия по установлению цены на тот или иной товар или услугу, называется ценообразованием.

В рыночной экономике на формирование цены товара влияет целый ряд факторов:

  • общие цели компании, поставленные перед ней на данном этапе деятельности;
  • затраты производства;
  • потребительские качества продукта;
  • этап жизненного цикла товар;
  • эластичность и объем спроса;
  • уровень доходов потенциальных покупателей товара;
  • реклама;
  • уровень конкуренции;
  • наличие заменителей;
  • тип рынка (рынок чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополия, монополия);
  • размер налогов;
  • государственное регулирование.

Ценовые решения принимаются с учетом данных факторов. Если брать, например, фактор текущих целей компании, то если перед ней стоит задача увеличения объема продаж, принимается одна ценовая политика, а если стать лидером в области качества – другая.

Все вышеперечисленные факторы можно отнести к одному из пяти пунктов, выделенных Эвансом и Берманом: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства, которые в свою очередь условно могут быть подразделены на две основные категории – внутренние и внешние.

Как видно из выше приведенных примеров ценообразование испытывает на себе влияние множества экономических факторов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)