Творчество Виктора Астафьева
Наиболее значительные произведения Виктора Петровича Астафьева (1924–2001), продолжающие магистральную традицию русской реалистической литературы, относятся к деревенской прозе, это повести «Последний поклон» (1968) и «Царь-рыба» (1976).
Пейзаж в творчестве Астафьева выступает не столько как отражение человеческих переживаний, сколько в качестве своего рода камертона, ориентируясь на который человек может найти верный путь в жизни.
В позднем творчестве Астафьева отразились перестроечные тенденции «чернухи». Не порывая в открытую с народом, тело и дух которого Астафьев воспевал, писатель мыслит о народе, человеке и жизни в совершенно ином ключе. К примеру, такие размышления от повествователя даны в повести «Зрячий посох» (1988):
В начале своего творческого пути Астафьев не писал о войне, на вопросы журналистов об этом он отвечал, что его военный опыт недостаточен для осмысления этой великой темы, и со своей «кочки зрения» он не должен ее затрагивать.
В конце ХХ века Астафьев стал активно эксплуатировать тему войны, в ключе огульной критики СССР, гипетрофированного изображения страданий, антиэстетических натуралистических подробностей, животных, низменных сторон человеческой натуры.
- Доходы населения
- Творчество Алексея Ахматова
- Стихотворения Евгения Каминского
- Творчество Валентина Голубева
- Современный рассказ
- Осмысление национальной судьбы в романе Веры Галактионовой Спящие от печали
- Почвенническая традиция в постсоветской прозе
- Роман Петра Краснова Заполье
- Игровое и реалистическое освещение новейшей истории
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу