Современный рассказ

Микропроза, блоги и эссе в наши дни, несмотря на их широкую распространенность и злободневность, не имеют художественного потенциала реалистического рассказа.

Интересно
Роман остается в наши дни наиболее востребованной читателями прозаической формой, именно романы предпочитают публиковать сегодня издатели художественной литературы. Основной формой распространения современных рассказов остаются толстые литературные журналы, такие как «Наш современник» (Москва), «Звезда» (Санкт-Петербург), «Сибирские огни» (Новосибирск).

Произведения малой прозы локально, но наиболее мобильно освещают жизнь современного общества и отражают современные художественно-интеллектуальные тенденции. Наталья Мелехина – один из ярчайших представителей современной деревенской прозы. В ее рассказах, таких как «По заявкам сельчан», «Забывай, как звали», «Алиментщики», раскрывается жизнь русской провинции в XXI веке.

Обращение к материалу деревенской жизни, подробно изученному автором, позволяет наглядно показать противоречия современной цивилизации на нынешнем ее этапе.

В творчестве Юрия Лунина раскрывается внутренний мир современного молодого человека, зачастую, дезориентированного в мире, но спонтанно ищущего и находящего собственную ценностную основу, таковы, например, рассказы «Через кладбище», «Клетка», «Три века русской поэзии».

Рассказы Алексея Ахматова о жизни городского интеллигента на рубеже XX–XXI веков, как правило, раскрывают парадоксы, возникающие при столкновении человеческих представлений и ожиданий с современной реальностью («Попугайчик», «Ночь перед воскресеньем», «Анатомия лени»).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)