Игровое и реалистическое освещение новейшей истории

Полный идеологический упадок вкупе с падением цензуры привели к тому, что реалии гибели великой страны зачастую изображались и изображаются в искусстве не как трагедия, а как трансгрессивный фарс. Это вовсе необязательно глумление над страдающими героями, а, скорее, изображение насквозь абсурдной реальности. 1990-е годы стали периодом наибольшего распространения постмодернизма и реалии времени, зачастую, осмысливаются в литературе с игровым началом.

Игра – деятельность, направленная сама на себя, однако постмодернистское представление об игре предполагает ее глобальность, которая обеспечивается сущностным отсутствием серьезного и настоящего.

Такой подход свойственен и развлекательной массовой литературе новейшего времени, которая характеризуется появлением новых гибридных жанров, таких как иронический детектив или эротический боевик.

Всепроникающая игровая ирония и иллюзорность действительности (мир как наркотическая галлюцинация в галлюцинации) определяют характер изображения новейшей истории в романах Виктора Пелевина («Поколение П»).

Явления новейшей истории показаны как фантасмагория в прозе Юрия Полякова – с реалистической репрезентативностью изображены ее характерные и в то же время абсурдные черты («Козленок в молоке»).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)