Ценообразование в маркетинге

Важнейшей задачей компании является разработка ценовой стратегии компании, а именно, правильное установление цены на товары и услуги, продвигаемые на рынке, что в свою очередь указывает и на позицию компании в рыночном пространстве.

Интересно
Цифровое выражение цены может говорить и как о неуверенном положении компании на рынке, так и о чрезмерных притязаниях того или иного бизнеса. Та компания, которая запрашивает слишком много, может потерять потенциальных клиентов, а запрашивающая недостаточно, ставит под угрозу доход компании и тем самым препятствует осуществлению своей деятельности надлежащим образом. Вместо этого, компания должна найти баланс и использовать цену, считываемую потребителем и конкурентами как признак устойчивости и благополучия фирмы.

Кроме того, для фирмы цена – это важный показатель, сообщающий информацию об издержках, с которыми производится товар, а также какую возможную прибыль, какой потенциальный доход компания может иметь от реализации единицы товара. Для покупателя цена является показателем, сообщающим в интегрированной форме о том, в какой степени может быть удовлетворена его конкретная потребность данным товаром и какие издержки от него потребуются.

С точки зрения потребителя цена это «экономическая жертва», которую он должен принести за право обладать товаром или воспользоваться услугой. Цена для потребителя это не только денежное выражение затраты, но и в целом совокупность благ, возможностей, и ресурсов, а также упускаемые выгоды, которые клиент готов отдать, чтобы приобрести нужный ему продукт.

Например, покупатель тратит силы и время на поиск и выбор товара, сопоставляя его характеристики с характеристиками сходного продукта. Маркетологи, знающие составляющие цены для потребителя и связанные с ними когнитивные процессы, могут аргументированно построить диалог с покупателем для убедительной организации продажи. Для производителей цена видится в других аспектах. Во-первых, они используют цену как инструмент стимулирования потребностей и спроса, а также своей успешности на рынке. В этом смысле цена работает схоже с другими инструментами маркетинга, как, например, с рекламой. Во-вторых, цена для производителя это фактор, который определяет прибыльность компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)