Характеристика маркетинговых исследований

В дополнении к данным, собираемым на регулярной основе из внутренних и внешних источников, маркетологи проводят исследования рынка. И здесь возникает вопрос. Так же, как и маркетинговая информационная система, исследования рынка направлены на поиск информации. Чем тогда они отличаются?

Интересно
Маркетинговые исследования предоставляют в компанию информацию, не предоставляемую другими информационными источниками. Например, компания Toyota хочет узнать, что потребители российского рынка думают о ее новой модели. Где можно эту информацию найти? Ни внутренние источники, ни внешние источники, аккумулирующие публикации в СМИ, не предоставят такой информации. Компании необходимо провести исследование рынка для того, чтобы ответить на этот конкретный вопрос. Таким образом, маркетинговые исследования используются только для решения конкретной специфической ситуации.

Маркетинговое исследование – это всегда конечный проект, осуществляемый внутри постоянно сканирующей информацию МИС. Исследование рынка имеет начало в виде конкретной цели и итог (выводы, сделанные на основе анализа полученных данных и рекомендации по решению управленческой проблемы). Данные, полученные в ходе исследования рынка, могут быть исходными данными для проведения следующего исследования, либо данными для решения конкретной управленческой проблемы.

Маркетинговые исследования – это процесс разработки, сбора, анализа и презентации информации, которая может быть использована для решения специфической маркетинговой проблемы.

При помощи исследований рынка компания начинает понимать своего потребителя, его нужды и потребности, причины поведения. Исследования помогают оценить рыночный потенциал, измерить эффективность ценообразования, принятых решений по формированию продукта, системы распределения, продвижения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)